FESCO запустила первый прямой железнодорожный сервис из Китая в Санкт-Петербург

Контейнерный поезд FESCO China Neva Shuttle на российской станции, синие контейнеры и локомотив под брендом FESCO — новый прямой маршрут из Китая в Санкт-Петербург

Транспортная группа FESCO открыла новый железнодорожный маршрут FESCO China Neva Shuttle, впервые связав китайский Сиань и Санкт-Петербург прямым сервисом через Казахстан. Поезд проходит путь за 15 суток и уже рассматривается рынком как один из наиболее сбалансированных по скорости и стоимости вариантов доставки грузов из Центрального Китая в Северо-Запад России.

Новый маршрут: что изменилось для грузоотправителей

FESCO организовала первый прямой контейнерный поезд из Сианя в Санкт-Петербург, минуя традиционные перегрузочные площадки, что сокращает общее время доставки и снижает логистические риски. Первый состав перевёз 45 сорокафутовых контейнеров (90 TEU) с товарами народного потребления, пройдя через погранпереход Алашанькоу — Достык и далее по территории Казахстана и России.

Маршрут рассчитан на клиентов, которым важны:

  • стабильность графика,

  • предсказуемость сроков на сложном азиатино-европейском направлении,

  • интегрированная логистическая услуга без участия промежуточных операторов.

Полный цикл перевозки: ключевое отличие сервиса

FESCO сопровождает груз на всех этапах доставки, включая:

  • автодоставку контейнеров со склада отправителя до станции Сиань,

  • организацию отправки по территории Китая,

  • продвижение груза по Казахстану и России,

  • финальную автодоставку получателям в Санкт-Петербурге и соседних регионах.

Такой формат делает сервис по сути door-to-door, что значительно облегчает работу российских грузоимпортёров, которые ранее вынуждены были консолидировать услуги у нескольких подрядчиков.

Публичный сервис: от одного контейнера и с расширенной поддержкой

FESCO China Neva Shuttle работает как публичный маршрут: группа принимает к перевозке от одного контейнера, что принципиально важно для малого и среднего бизнеса.

Клиентам доступны дополнительные услуги:

  • оформление экспортной декларации,

  • консолидация грузов,

  • затарка и крепление,

  • доставка «от двери до двери».

Пока отправка осуществляется один раз в месяц, но FESCO уже заявляет о возможности увеличения частоты до двух контейнерных поездов — при росте спроса со стороны производителей из Центрального Китая.

Почему Сиань?

Выбор точки отправления не случаен. Сиань — крупнейший железнодорожный узел Центрального Китая и важный промышленный кластер. В регионе сосредоточены производства:

  • электроники,

  • машиностроения,

  • товаров народного потребления.

Такая структура промышленности делает Сиань одним из ключевых центров формирования экспортных партий для международных контейнерных сервисов.

Что значит новый маршрут для российско-китайской логистики

Прямой железнодорожный сервис в Санкт-Петербург может изменить баланс грузопотоков между морем, автодоставкой и железной дорогой. Сегодня направление «Центральный Китай — Северо-Запад России» использует несколько схем с разной скоростью и себестоимостью. Новый сервис FESCO:

  • сокращает плечо доставки,

  • снижает количество сопутствующих операций,

  • делает маршрут более предсказуемым для импортеров.

В перспективе это укрепит позиции железнодорожного сообщения как альтернативы морским цепочкам, которые в 2024–2025 годах столкнулись с нестабильностью из-за геополитических и инфраструктурных ограничений.

Вывод

Запуск FESCO China Neva Shuttle усиливает влияние FESCO как ключевого игрока на евразийском направлении и открывает для российских импортеров более стабильный канал поставок из Центрального Китая. Для Петербурга — это расширение возможностей Северо-Запада в международной логистике; для бизнеса — новый инструмент оптимизации сроков и расходов в поставках из Китая.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости