
Транспортная группа FESCO впервые провела отправку поезда, полностью укомплектованного танк-контейнерами. Новый маршрут Казань — Владивосток позволил вдвое сократить сроки доставки наливных грузов и расширил возможности для интермодальных операций.
Новый формат доставки: от Казани до Сахалина через Владивосток
В рамках сервиса FESCO Chemical компания провела первую комплексную отправку поезда из 59 танк-контейнеров с наливными грузами по маршруту Казань — Владивосток. После прибытия на терминал Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), входящего в группу FESCO, контейнеры были перегружены на судно и направлены в порт Корсаков (Сахалин).
Итог: более 1200 тонн наливных грузов доставлены на остров для нужд промышленных предприятий в режиме сквозной транспортировки.
Инфраструктура под контролем: преимущества вертикальной интеграции
Ключевым фактором эффективности маршрута стало использование собственных танк-контейнеров FESCO. Это позволило контролировать перевозку на всех этапах — от формирования состава до морской отгрузки. Такой подход обеспечивает:
-
сокращение времени в пути более чем в 2 раза,
-
снижение затрат на перевалку,
-
устранение рисков повреждения груза при перекладке,
-
предсказуемость сроков.
«Мы предоставляем клиентам сквозное решение на базе чистых активов. Контейнер можно без перегрузки с платформы поставить на судно и направить далее. Это качественно новый уровень сервиса», — прокомментировал Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO.
Потенциал экспансии: внутрироссийские и международные маршруты
Сервис FESCO Chemical ориентирован на регулярные поставки наливных грузов в сложных логистических конфигурациях — как по России, так и за рубеж. В числе ключевых направлений:
-
Китай,
-
Индия,
-
Турция,
-
страны Юго-Восточной Азии.
Формат танк-контейнеров становится всё более востребованным на фоне роста потребностей в быстрой и безопасной транспортировке химической продукции, масел, пищевых и технических жидкостей.
Первый танк-контейнерный поезд FESCO — это не просто логистический эксперимент, а сигнал о технологическом сдвиге в секторе наливных грузов. Комплексный подход, интеграция железнодорожной и морской логистики, контроль за цепочкой поставок на всех этапах — именно такие решения сегодня формируют устойчивое конкурентное преимущество на рынке B2B-перевозок.