
FESCO завершает летнюю навигацию 2025 года в рамках сервиса FESCO Anadyr Direct Line (FADL), обеспечивающего поставки на Чукотку. Дополнительный, шестой по счёту рейс отправился в порт Анадырь с продовольствием, строительными материалами и товарами первой необходимости. В условиях ограниченного навигационного окна это решение стало критически важным для стабильности поставок на Крайний Север.
Два рейса — как ответ на повышенный спрос
Сразу два судна — пятый (плановый) и шестой (дополнительный) рейсы — покинули Владивостокский морской торговый порт 18 и 20 октября. Они доставят в порт Анадырь и поселок Эгвекинот:
-
475 TEU, в том числе
• 153 TEU — рефрижераторных (продукты питания, медикаменты) -
729 тонн генеральных грузов (строительные материалы, ТНП)
Прибытие ожидается до конца октября — это заключительная партия грузов перед закрытием летней навигации на Чукотке.
Чукотка: логистическая специфика и стратегическая уязвимость
Регион входит в зону северного завоза — это система сезонных поставок в районы с ограниченными сроками навигации и отсутствием круглогодичной транспортной доступности.
Проблема: завозить грузы можно только в период открытой воды — в случае с Чукоткой это ограниченное окно в 3–4 месяца.
Риски: малейшая задержка или сбой грозят дефицитом критически важных товаров.
Ответ: логистические операторы обязаны работать на опережение — с резервом по срокам и тоннажу.
FESCO — один из немногих перевозчиков, обеспечивающих стабильные каботажные поставки в этот регион. Запуск дополнительного рейса стал реакцией на рост спроса со стороны бизнеса и органов власти, обеспокоенных возможным сбоем в поставках перед зимним сезоном.
Цифра как индикатор: спрос растёт
Слова Александра Руденко, директора филиала «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке:
«В этом году одно из наших судов ушло на Чукотку с рекордным объёмом грузов. Рост интереса к сервису FADL сохранялся до самого конца сезона — именно это повлияло на решение организовать шестой рейс. Мы фиксируем общее увеличение объёма перевозок по направлению».
Этот тренд подтверждает расширяющийся круг грузоотправителей, растущее население приарктических районов, а также усиление присутствия инфраструктурных и ресурсных проектов в регионе.
FESCO и логистика на Севере: не бизнес, а миссия
На фоне ограниченной конкуренции и высокой капиталоёмкости рейсов на Севере, FESCO по сути выполняет социальную и инфраструктурную функцию. Регулярные каботажные маршруты в рамках Anadyr Direct Line (FADL) не только обеспечивают доставку, но и формируют базу для долгосрочной стабильности региональной логистики.