Французский судоходный гигант ожидает падения ставок на грузоперевозки

CMA CGM SA, третья по величине контейнерная линия в мире, ожидает снижения ставок на морские грузоперевозки по мере увеличения поставок новых судов, что увеличит пропускную способность, ранее уменьшенную из-за отклонений судов для обхода военных действий в Красном море.

Как следует из заявления от 17 мая, французская компания, контролируемая миллиардером Родольфом Сааде и его семьей, вернулась к прибыли в первом квартале после убытка в последние три месяца 2023 года. CMA CGM сообщила, что этот разворот был обусловлен конфликтом в регионе и спросом на грузоперевозки, превышающим ожидания, но такая ситуация, скорее всего, не продлится долго.

"Ситуация в Красном море поглотила почти всю новую пропускную способность, введенную на рынок в первом квартале," — сказал финансовый директор Рамон Фернандеса. Он добавил, что давление на ставки фрахта из-за конфликта и устойчивого спроса на товары "будет снижаться во второй половине года."

Цены на морские перевозки взлетели в начале января 2024 года после того, как суда начали использовать более длинный маршрут между Азией и Европой через южную Африку, чтобы избежать атак ракет и дронов Хуситов в Красном море. Более длительное путешествие уменьшило пропускную способность, которую перевозчики постепенно наращивают с помощью новых судов, заказанных во время беспрецедентного бума в секторе во время пандемии.

"Настанет момент, когда обходы вокруг мыса Доброй Надежды не будут достаточно, чтобы поглотить эту избыточную пропускную способность," — сказал Фернандес, добавив, что мировой флот ожидается увеличить на 10% в этом году, из которых 7% еще предстоит ввести. "Это приведет к избыточной пропускной способности в отрасли морских грузоперевозок."

17 мая базирующаяся в Марселе компания CMA CGM отчиталась о прибыли за первый квартал в размере $785 миллионов по сравнению с $2,01 миллиарда годом ранее и убытком в $93 миллиона в последние три месяца 2023 года.

Отрасль процветала в 2021 и 2022 годах, когда рост спроса во время пандемии взвинтил ставки на грузоперевозки и привел к рекордным прибылям. Благодаря этим доходам, CMA CGM и другие компании заказали суда, которые теперь входят в строй.

CMA CGM продолжает проходить через зону конфликта в Красном море на индивидуальной основе с сопровождением французского флота и миссии ЕС Aspides, сказал Фернандес. Хуситские боевики, поддерживаемые Ираном, которые утверждают, что их целью являются грузовые суда, связанные с Израилем, стали причиной самой значительной диверсии морской торговли за последние десятилетия.

Волна новых судов

CMA CGM следует за своим конкурентом A.P. Moller-Maersk A/S, второй по величине контейнерной линией, в прогнозировании преобладания избыточной пропускной способности — что подразумевает более низкие ставки — во второй половине 2024 года.

Резко возросшие прибыли во время пандемии пополнили казну семьи Сааде и европейских судоходных магнатов, таких как Джанлуиджи Апонте, основатель Mediterranean Shipping Co., и Клаус-Михаэль Кюне, который имеет доли в логистических и судоходных компаниях.

CMA CGM приступила к активным покупкам, чтобы диверсифицироваться в области логистики, авиаперевозок и медиа. В прошлом квартале компания завершила свою крупнейшую на сегодняшний день сделку: покупку логистического подразделения Bollore SE за 5 миллиардов евро ($5,43 миллиарда). Также она ожидает завершения покупки Altice Media, владеющей французским новостным каналом BFM TV, за 1,55 миллиарда евро этим летом.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости