Апрельский отчет Sea-Intelligence: Анализ надежности расписания морских перевозок
Компания Sea-Intelligence выпустила 153-й выпуск отчета Global Liner Performance (GLP), который включает данные по надежности расписания морских перевозок до апреля 2024 года. Отчет охватывает 34 торговых маршрута и более 60 перевозчиков, однако в этом обзоре мы рассмотрим ключевые моменты.
Надежность расписания в апреле 2024 года снизилась на 2,5 процентных пункта по сравнению с предыдущим месяцем, вернувшись к уровню января 2024 года. Хотя это значение лишь на 0,6 процентных пункта выше самого низкого показателя за год, достигнутого в январе, на годовом уровне (Y/Y) надежность расписания в апреле 2024 года была на 12,1 процентных пункта ниже. Тем не менее, средняя задержка прибытия судов улучшилась на 0,31 дня по сравнению с мартом, составив 4,74 дня. Этот показатель теперь ближе к допандемийным значениям, чем к уровням, наблюдаемым во время пандемии. На годовом уровне средняя задержка в апреле 2024 года была на 0,40 дня выше.
Самым надежным перевозчиком из топ-13 в апреле 2024 года стал Wan Hai с показателем 59,0%. За ним следует Evergreen с надежностью расписания 53,2%. Еще четыре перевозчика преодолели отметку в 50%. ZIM оказался наименее надежным перевозчиком с показателем 44,2%. Только CMA CGM и Evergreen показали улучшение по сравнению с мартом, увеличив свои показатели на 1,3 процентных пункта каждый. ZIM зарегистрировал самое значительное снижение — на 11,9 процентных пункта. На годовом уровне ни один из 13 перевозчиков не зафиксировал увеличения надежности расписания, при этом PIL продемонстрировал наибольшее падение — на 21,8 процентных пункта. Еще шесть перевозчиков отметили двузначные снижения показателей.
Источник: Sea‑Intelligence