За 11 месяцев 2024 года грузооборот терминала Дальтрансуголь составил 13,2 млн тонн, что на 10% меньше аналогичного периода прошлого года. Основной причиной спада стал дефицит пропускной способности железных дорог в восточном направлении.
Тем не менее, компания продолжает активно развивать инфраструктуру. Уже построено 11 километров путей необщего пользования, а также начато строительство 600 метров путей общего пользования. В рамках инвестпроекта терминал модернизирует оборудование, что позволит увеличить перевалочную способность до 40 млн тонн угля в год. На данный момент мощности терминала рассчитаны на экспорт 33 млн тонн в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Амбиции и перспективы
Владимир Долгополов, исполнительный директор Дальтрансугля, отметил:
«Мы перегружаем не только уголь Дальнего Востока, также из Кузбасса, Хакасии, Забайкалья и так далее. В стране угля добывается много, и планов на дальнейшую добычу еще больше. Самое выгодное - везти уголь на экспорт, чтобы бизнес приносил стране хорошую маржинальность, выплачивал больше налогов и давал высокооплачиваемую работу местным жителям.»
В рамках увеличения мощностей ведется строительство третьего вагоноопрокидывателя на три вагона, а также зданий для дробильной и аспирационной установок. Завершается возведение помещения для оттаивания вагонов, что позволит ускорить логистические процессы в условиях зимы.