
В феврале 2025 года грузооборот крупнейшего угольного терминала России, Дальтрансугля, достиг 1,367 млн тонн, что на 15,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Динамичный рост объясняется увеличением экспортных поставок угля через порты Дальнего Востока благодаря координации с РЖД.
Рост объемов перевалки и развитие инфраструктуры
В течение месяца терминал принял и обработал 16 247 полувагонов, что на 3 тысячи единиц больше, чем годом ранее. В настоящее время Дальтрансуголь располагает 11 км собственных железнодорожных путей, а в июне 2025 года планирует завершить строительство дополнительных 600 метров путей общего пользования. Этот шаг направлен на повышение провозной и пропускной способности в соответствии с требованиями РЖД.
Текущая загрузка и планы по расширению мощностей
При существующей мощности в 32,8 млн тонн угля в год терминал в данный момент загружен лишь на 45% из-за недопоставок. Однако Дальтрансуголь активно реализует инвестиционную программу, направленную на увеличение перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн в год. В рамках проекта ведется строительство новых пересыпных станций, третьего вагоноопрокидывателя, зданий магнитов, дробильной и аспирационной установок, а также тоннеля для конвейерной линии.
Стратегическая роль порта
Дальтрансуголь — крупнейший угольный порт России, расположенный в бухте Мучке Татарского пролива на Дальнем Востоке. Он обладает глубокой акваторией с осадкой до 18,5 м и глубиной 21 м, что делает его ключевой перевалочной точкой для угольных грузов. Собственная железнодорожная сеть терминала насчитывает 56 км, а пропускная способность позволяет принимать до 1,2 тысячи полувагонов в сутки.
Будучи резидентом свободного порта Владивосток и частью группы компаний АО «Портовый альянс», Дальтрансуголь продолжает наращивать мощности, модернизируя оборудование и внедряя передовые технологии, что позволяет ему сохранять лидирующие позиции в угольной логистике России.