Грузооборот по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем превысил 6 млн тонн с момента запуска движения

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с китайскими партнёрами объявил о значительном увеличении грузооборота между Россией и Китаем по первому железнодорожному мосту через реку Амур. За период с января по май 2024 года грузооборот составил 2,2 млн тонн, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2023 года. Общий объем перевозок грузов по мосту в обе стороны превысил 6 млн тонн с момента запуска движения в ноябре 2022 года.

Подробности проекта

Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы между населёнными пунктами Нижнеленинское (Еврейская Автономная Область) и Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай). Пункты пропуска на мосту работают круглосуточно, что способствует увеличению товарооборота между странами, который может составить до 10% от общего объёма торговли.

Динамика роста

С января по май 2024 года через мост было перевезено 1,4 млн тонн угля (рост в 2,1 раза) и 683 тыс. тонн железной руды (рост в 2,3 раза). Общий оборот грузов в контейнерах с момента запуска контейнерных перевозок в июле 2023 года составил более 7 тысяч контейнеров.

Инвестиции и развитие

Строительство моста было осуществлено в рамках соглашения между правительствами России и Китая, заключённого в 2008 году. РФПИ совместно с китайскими партнёрами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта также выступили Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и ОАО «РЖД».

Влияние на регион

Запуск движения по мосту стимулировал развитие примыкающей территории в ЕАО. В ближайшей перспективе рядом с мостом планируется создание современного логистического комплекса, нефтебазы, терминала для перевалки сжиженных углеродных газов и складских помещений. Это позволит привлечь порядка 24 млрд руб. частных инвестиций и создать около 1,7 тыс. новых рабочих мест.

Перспективы

Мостовой переход «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяжённость 2,2 км и рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Новый транспортный коридор сократил расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км, увеличив товарооборот между странами и стимулировав реализацию новых логистических и промышленных проектов.

Итоги сотрудничества

В рамках инвестиционного сотрудничества с КНР РФПИ реализовал 50 проектов с общим объёмом вложений свыше 780 млрд рублей. Выручка портфельных компаний, в которые инвестировали китайские партнёры РФПИ, превысила 4 трлн рублей, а трудоустроено в них более 600 тыс. человек. Ежегодно транспортной инфраструктурой, в проекты которой РФПИ инвестировал совместно с китайскими партнёрами, пользуется более 25 млн человек.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости