Общий объем контейнерных перевозок логистического оператора RTSB-RUS в I полугодии 2023 г. незначительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 41,1 тыс. ДФЭ.
Ввиду политико-экономических факторов, сдерживающих рост логистического рынка, экспортные отправки RTSB-RUS в течение первого полугодия немного просели, тогда как объем импорта вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14 тыс. ДФЭ. В том числе, в импортном направлении проследовало 420 автомобилей и 27 авиарейсов.
RTSB-RUS как один из сильнейших игроков в сфере сборных контейнерных перевозок продолжил развитие сервиса LCL в рамках оперируемых контейнерных поездов. Перевозки из КНР в Московский регион (преимущественно на станции Ворсино и Электроугли) выросли на 67% по сравнению с I полугодием 2022 года до 950 ДФЭ.
В экспорте преобладали перевозки пиломатериалов, металлов, целлюлозно-бумажной продукции, руды. В импорте, помимо товаров народного потребления, популярностью стали пользоваться перевозки готовых автомобилей и комплектующих, что обусловлено формированием китайского рынка и высоким спросом российских потребителей.
Грузы в импортно-экспортном направлении преимущественно отправлялись через погранпереходы Достык (Казахстан) и Забайкальск (РФ). В транзитном сообщении под оперированием RTSB-RUS было перевезено около 1,7 тыс. ДФЭ, основной поток грузов следовал в Республику Беларусь. Кроме того, среди клиентов были востребованы и услуги автоперевозок из Республики Беларусь в Москву.
RTSB-RUS в течение первого полугодия 2023 года продолжила развивать добавочные услуги к основным сервисам. В портфеле компании – «первая» и «последняя миля», складские услуги, услуги таможенного брокера и т.д. Диверсификация бизнеса позволяет логистическому оператору развиваться вне зависимости от наличия или отсутствия запаса в тех или иных перевозочных мощностях.
«Наша компания не ограничивается запуском сервисов на текущих мощностях и постоянно расширяет географию перевозок. Мы стараемся идти за потребностью клиентов и тестируем всё новые рынки, будь то перевозки в Турцию и Индию или Шри-Ланку, Камбоджу, Таиланд, Вьетнам, Малайзию и даже некоторые страны Африки. Здесь наша задача – выстроить удобную мультимодальную логистику с задействованием как железнодорожных, так и других видов перевозок», – подытоживает директор RTSB-RUS Александр Баскаков.