Индийский фокус: FESCO нарастила объёмы перевозок между Индией, ОАЭ и Новороссийском на 9%

Контейнеровоз FESCO в открытом море на маршруте Индия — ОАЭ — Новороссийск в рамках сервиса FIL-W

По итогам девяти месяцев 2025 года контейнерные перевозки по морской линии FESCO Indian Line West (FIL-W) выросли на 9% и достигли 12,5 тыс. TEU. Рост обеспечен за счёт стабильного спроса на импорт, расширения фидерных связей и выхода на рынки Восточной Африки.

География расширяется, логистика уплотняется

Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления Госкорпорации «Росатом», продолжает наращивать объёмы по маршрутам, связывающим Индийский субконтинент, страны Персидского залива и Черноморский регион. По итогам января—сентября 2025 года морским сервисом FESCO Indian Line West (FIL-W) перевезено:

  • 12 500 TEU (+9% к аналогичному периоду 2024 года);

  • 7 500 TEU — импортные поставки;

  • 5 000 TEU — экспортные.

Маршрут охватывает ключевые порты региона:

  • Нава-Шева, Мундра;

  • Джебель-Али;

  • Новороссийск.

Сервисная модель: стабильность рейсов и гибкость через фидеры

Сервис FIL-W обслуживается тремя контейнеровозами FESCO суммарной вместимостью свыше 3 000 TEU. Выход судов осуществляется раз в две недели, среднее транзитное время доставки — от 17 суток, что обеспечивает стабильный график и предсказуемость для грузовладельцев.

Фидерные линии дополняют основной маршрут, расширяя охват на:

  • Индия — Калькутта, Тутикорин, Ченнаи;

  • Бангладеш — Чаттограм;

  • Пакистан — Карачи;

  • Шри-Ланка — Коломбо;

  • Кувейт, Катар, Оман, Саудовская Аравия, Бахрейн.

С конца 2024 года маршрут дополнен связью с портом Момбаса (Кения), а с июня 2025 — с портом Дурбан (ЮАР), что превращает FIL-W в важное логистическое звено между Южной Азией, Ближним Востоком, Восточной Африкой и Россией.

Состав грузопотока: импорт устойчив, экспорт диверсифицирован

Импорт (7,5 тыс. TEU):

  • строительные и отделочные материалы;

  • продукция химпрома и пластики;

  • резинотехнические изделия;

  • продовольствие и фармацевтика (включая рефконтейнеры).

Экспорт (5 тыс. TEU):

  • лесоматериалы и бумага;

  • металлопродукция;

  • сельхозпродукция.

В условиях ограниченного контейнерного флота в Черном море и продолжающейся перестройки логистических маршрутов FIL-W даёт экспортёрам и импортёрам гибкий, стабильный и расширяемый коридор, в том числе для температурно-чувствительных и сложных грузов.

FIL-W как инфраструктурная платформа в условиях геополитического сдвига

Маршрут Индия — ОАЭ — Новороссийск становится частью более широкой логистической архитектуры, в которой FESCO использует мультирегиональные фидерные соединения для построения масштабируемых сервисов. Стабильная частота, растущий портфель направлений и спрос со стороны бизнеса (особенно в сегментах стройматериалов, химии и агроэкспорта) делают FIL-W устойчивым элементом ВЭД-модели в южном направлении.

Ключевые цифры (9 месяцев 2025):

  • Общий объём — 12,5 тыс. TEU (+9%);

  • Импорт — 7,5 тыс. TEU;

  • Экспорт — 5 тыс. TEU;

  • Частота — 1 рейс в 2 недели;

  • География: >10 стран, включая Индию, ОАЭ, Бангладеш, Пакистан, Африку;

  • Среднее транзитное время — от 17 суток.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости