
По итогам девяти месяцев 2025 года контейнерные перевозки по морской линии FESCO Indian Line West (FIL-W) выросли на 9% и достигли 12,5 тыс. TEU. Рост обеспечен за счёт стабильного спроса на импорт, расширения фидерных связей и выхода на рынки Восточной Африки.
География расширяется, логистика уплотняется
Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления Госкорпорации «Росатом», продолжает наращивать объёмы по маршрутам, связывающим Индийский субконтинент, страны Персидского залива и Черноморский регион. По итогам января—сентября 2025 года морским сервисом FESCO Indian Line West (FIL-W) перевезено:
-
12 500 TEU (+9% к аналогичному периоду 2024 года);
-
7 500 TEU — импортные поставки;
-
5 000 TEU — экспортные.
Маршрут охватывает ключевые порты региона:
-
Нава-Шева, Мундра;
-
Джебель-Али;
-
Новороссийск.
Сервисная модель: стабильность рейсов и гибкость через фидеры
Сервис FIL-W обслуживается тремя контейнеровозами FESCO суммарной вместимостью свыше 3 000 TEU. Выход судов осуществляется раз в две недели, среднее транзитное время доставки — от 17 суток, что обеспечивает стабильный график и предсказуемость для грузовладельцев.
Фидерные линии дополняют основной маршрут, расширяя охват на:
-
Индия — Калькутта, Тутикорин, Ченнаи;
-
Бангладеш — Чаттограм;
-
Пакистан — Карачи;
-
Шри-Ланка — Коломбо;
-
Кувейт, Катар, Оман, Саудовская Аравия, Бахрейн.
С конца 2024 года маршрут дополнен связью с портом Момбаса (Кения), а с июня 2025 — с портом Дурбан (ЮАР), что превращает FIL-W в важное логистическое звено между Южной Азией, Ближним Востоком, Восточной Африкой и Россией.
Состав грузопотока: импорт устойчив, экспорт диверсифицирован
Импорт (7,5 тыс. TEU):
-
строительные и отделочные материалы;
-
продукция химпрома и пластики;
-
резинотехнические изделия;
-
продовольствие и фармацевтика (включая рефконтейнеры).
Экспорт (5 тыс. TEU):
-
лесоматериалы и бумага;
-
металлопродукция;
-
сельхозпродукция.
В условиях ограниченного контейнерного флота в Черном море и продолжающейся перестройки логистических маршрутов FIL-W даёт экспортёрам и импортёрам гибкий, стабильный и расширяемый коридор, в том числе для температурно-чувствительных и сложных грузов.
FIL-W как инфраструктурная платформа в условиях геополитического сдвига
Маршрут Индия — ОАЭ — Новороссийск становится частью более широкой логистической архитектуры, в которой FESCO использует мультирегиональные фидерные соединения для построения масштабируемых сервисов. Стабильная частота, растущий портфель направлений и спрос со стороны бизнеса (особенно в сегментах стройматериалов, химии и агроэкспорта) делают FIL-W устойчивым элементом ВЭД-модели в южном направлении.
Ключевые цифры (9 месяцев 2025):
-
Общий объём — 12,5 тыс. TEU (+9%);
-
Импорт — 7,5 тыс. TEU;
-
Экспорт — 5 тыс. TEU;
-
Частота — 1 рейс в 2 недели;
-
География: >10 стран, включая Индию, ОАЭ, Бангладеш, Пакистан, Африку;
-
Среднее транзитное время — от 17 суток.