
Железнодорожная логистика России переживает качественные изменения: в последние два года наблюдается ощутимый рост использования инновационного подвижного состава. Малый порт фиксирует уверенное увеличение доли современных вагонов, поступающих на перевалку, — и это уже отражается на эффективности логистических операций.
Преимущества нового поколения вагонов
Инновационные вагоны отличаются увеличенной грузоподъёмностью — от 75 до 77 тонн, что значительно превышает показатели стандартных моделей (69–72 тонны). Это позволяет перевозить больше груза при том же количестве вагонов, снижая издержки на тонну и увеличивая пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.
Как отметил Артём Остриков, начальник отдела железнодорожных операций, за последние два года средняя загрузка одного вагона, поступающего в порт, достигла отметки в 74 тонны. Для сравнения: до 2024 года этот показатель не превышал 73 тонн.
Эффективность и экономия
Тенденция к замещению устаревшего парка более технологичными моделями усиливается не только под влиянием требований к экономичности перевозок, но и в ответ на потребности экспедиторских и логистических компаний, стремящихся к снижению затрат и оптимизации времени оборота вагонов.
Внедрение инновационного подвижного состава способствует разгрузке перегруженных направлений, ускоряет обработку грузов в портах и открывает новые возможности для развития экспортных и внутренних маршрутов.