Как модернизация терминала Тамань улучшит логистику экспортеров?

Зерновой Терминальный комплекс Тамань (ЗТКТ), половина которого принадлежит «Деметра-Холдингу», приступил к масштабной модернизации причалов, что позволит значительно повысить эффективность перевалки зерна и расширить возможности для экспортеров. Проект включает углубление дна и строительство второй линии конвейеров, что увеличит количество отгружаемых судов на терминале на 60% — со 125 до 200 судов в год, согласно информации пресс-службы «Деметра-Холдинга».

Основные изменения: углубление дна и новые конвейеры

Проектные работы ведутся на причалах № 3 и № 4, что позволит увеличить максимальную осадку судов с 12,1 до 13,1 метров и повысить предельную грузоподъемность на причале № 3 с 65 тыс. до 110 тыс. тонн. Эти изменения позволят терминалу загружать суда класса New Panamax (дедвейт до 120 тыс. тонн), что сократит расходы экспортеров на логистику. Сергей Гнатко, генеральный директор ЗТКТ, отмечает, что «модернизация причалов — это первая часть стратегического плана по развитию терминала, который значительно увеличит его возможности по отгрузке».

Кроме того, строительство второй линии конвейеров увеличит среднюю скорость загрузки судов зерном с 1,1 тыс. до 1,75 тыс. тонн в час, что ускорит процессы перевалки и повысит пропускную способность терминала. Дополнительно планируется внедрение комплекса технических решений для защиты эстакады от штормов, что минимизирует риски в случае неблагоприятных погодных условий.

Стратегическое развитие: железнодорожная инфраструктура

Вторая часть плана по модернизации ЗТКТ включает строительство железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит дополнительный объем зерна из центральных и приволжских регионов России. Этот проект реализуется в рамках концессионного соглашения, подписанного в ноябре прошлого года между «Росжелдором» и «Таманской железнодорожной компанией» — совместным предприятием «Деметра-Холдинга» и ГК «Эфко».

К 2027 году планируется построить железнодорожную инфраструктуру с пропускной способностью до 7 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год, что существенно увеличит объемы поставок к морским терминалам «Деметра-Холдинга» и «Эфко» в порту Тамань.

Рекорды перевалки и новые перспективы

Модернизация происходит на фоне роста объемов перевалки зерна на терминале. В прошлом сезоне ЗТКТ достиг исторического рекорда, перевалив 5,4 млн тонн зерна, что на 23% больше по сравнению с предыдущим годом. Количество отгруженных судов выросло на 27%, со 103 до 131 судна, а приемка с автотранспорта увеличилась на 13%, с 153 тыс. до 173 тыс. автозерновозов.

Эти успехи подчеркивают важность модернизации для дальнейшего увеличения объемов перевалки. Ожидается, что завершение всех запланированных мероприятий позволит терминалу выйти на новые рекордные показатели — до 8 млн тонн зерна в год.

Таким образом, стратегическое развитие ЗТКТ укрепит позиции России на мировом рынке зерновых экспортов, повысит конкурентоспособность российских экспортеров и обеспечит устойчивое развитие сельскохозяйственного сектора.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости