Контейнерно-логистический холдинг Maersk принял решение изменить маршрут своего сервиса, который обеспечивает связь между Океанией и Америкой, чтобы избежать проблем с очередями и возможными сбоями при прохождении Панамского канала.
Новый маршрут сервиса OC1 предусматривает пересечение Панамы не по каналу, а по железной дороге. Теперь сервис будет включать два морских плеча и одно железнодорожное плечо. Путь через Тихий океан будет завершаться в панамском порту Бальбоа, откуда контейнеры, предназначенные для доставки в Латинскую и Северную Америку, будут отправляться в порт Мансанильо на атлантическом побережье Панамы. Протяженность железнодорожного плеча составляет около 80 км.
Проблемы с водоснабжением шлюзов Панамского канала привели к ограничению количества транзитов и максимальной осадки судов с июля 2023 года. В августе очереди судов, ожидающих прохода через канал, достигли своего максимума, когда в общей сложности простаивало 163 судна. В настоящее время в очереди находится всего 54 судна, так как значительная часть торговли переключилась на альтернативные, более длинные маршруты. В среднем за последний месяц суда без предварительной брони ожидали прохода в северном направлении 9,6 суток, а в южном этот показатель приближается к 16 суткам. Одно из судов, уже 46 дней ожидает своей очереди.