Масложировая, плодоовощная и зернобобовая продукция лидируют по объемам перевозок в рамках проекта «Евразийский Агроэкспресс»

По итогам 2023 года «Евразийский Агроэкспресс» перевез более 450 тыс. тонн продукции АПК, в том числе свыше 215 тыс. тонн грузов, требующих особого температурного режима. По данным «РЖД Логистики» — ключевого мультимодального оператора проекта с российской стороны, основными маршрутами реализации проекта стали Россия и страны ЕАЭС — Китай и МТК «Север — Юг».

В апреле 2023 года со стороны КНР были сняты антиковидные ограничения допуска экспортируемых из стран ЕАЭС продовольственных грузов ряда номенклатур на территорию КНР. Параллельно с данной работой были активизированы меры по проработке и обеспечению возможности следования рефконтейнеров с мясной продукцией в направлении китайских провинций, с возможностью следования через китайские ЖДПП в режиме таможенного транзита с таможенным оформлением в пунктах назначения.

3 февраля 2023 года было принято Распоряжение № 6 Евразийского Межправительственного Совета, которое масштабировало проект «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты международного транспортного коридора «Север — Юг», в том числе в направлении Туркменистана, Ирана, ОАЭ и Индии. Оператор АО «РЖД Логистика» активно раскатывает восточную ветку МТК «Север-Юг», и в 2023 году по МТК «Север-Юг» в регулярном формате проследовало 17 контейнерных поездов, часть груза в которых составляла продукция агропромышленного комплекса. Осуществлены и пилотные перевозки продовольствия в рефконтейнерах с грузом «мясо курицы» в Иран, груз доставлен в отличном качестве и в сроки доставки до 14 дней.

В части перевозок в рефконтейнерах по МТК «Север-Юг» идет проработка вопроса построения в режиме импортозамещения системы телеметрии рефконтейнеров и мониторинга множества критических параметров по всему маршруту перевозки. Для проекта прорабатывается использование географического позиционирования спутниковой системы ГЛОНАСС со сбором и передачей информации в режиме реального времени на всей протяженности транспортных путей на территории Казахстана, Туркменистана и Ирана.

Грузовая база проекта включает в себя ключевые номенклатуры сельскохозяйственной продукции и продовольствия: масложировая продукция, плодоовощная и консервная продукция, зернобобовая продукция, мясо курицы и говядины, рыбная продукция и сухое молоко. Особый рост показали перевозки масложировой (+17%) и зернобобовой (+346%) продукции к объемам предыдущего года. При этом общий рост экспортных агропоставок в проекте составил более 7%.

«Китайское направление остается основным для экспортных перевозок агропродукции, поскольку мы развиваем его с 2019 года: меняется номенклатура, расширяется география, подключаются новые партнеры. Опыт оказался успешным, поэтому в 2022 году было принято решение распространить его на страны Евразийского экономического союза и перевозки по МТК „Север — Юг“. С одной стороны, проект поможет дальнейшему укреплению экономического сотрудничества внутри ЕАЭС, а с другой, будет способствовать кооперации с Большой Азией и Ближним Востоком, поможет активному развитию экспортной деятельности», — отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости