В 2023 году Мурманский морской торговый порт НТК продемонстрировал значительный рост в перевалке грузов для Северного морского пути. Общий объем перевалки генеральных каботажных грузов, предназначенных для снабжения арктических регионов, составил 1,3 миллиона тонн. Это на 300 тысяч тонн больше, чем в предыдущем году.
Мурманский морской торговый порт является отправной точкой Северного морского пути, протяженность которого составляет 5,6 тысячи километров. Основной вид грузов, обрабатываемых портом, — это стройматериалы, техника и оборудование, предназначенные для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации. По Северному морскому пути порт осуществляет поставку грузов, необходимых для жизнеобеспечения, в 29 регионов России.
Важным достижением Мурманского порта в 2023 году стало загрузка двух судов класса Capesize, каждое с грузоподъемностью около 300 тысяч тонн. Эти суда прошли транзитом в Азию по Северному морскому пути и стали самыми большими судами, когда-либо следовавшими по этому маршруту. Всего за год Мурманский порт обработал 33 судна класса Capesize, что на 9 судов больше, чем в предыдущем году. Кроме генеральных грузов, порт также осуществляет перевалку угля и минеральных удобрений. В 2023 году Мурманский порт установил рекордный месячный грузооборот в 1,9 миллиона тонн.
Важным событием для Мурманского порта в 2023 году стала завершение основных работ по реконструкции причала № 2 и введение в эксплуатацию рейдового перегрузочного комплекса. Эти меры позволят улучшить инфраструктуру порта и обеспечить более эффективную обработку грузов.
«Мы рады, что грузовладельцы и судовладельцы своими решениями и выбором поддерживают стратегию развития порта на максимально эффективное использование наших конкурентных преимуществ – уникального местоположения, огромного опыта, наличие современной техники и компетенций мурманских портовиков», - рассказал исполнительный директор ММТП Павел Олейник.
Мурманский морской торговый порт НТК продолжает активно развиваться и играть важную роль в снабжении арктических регионов и обеспечении транспортных потоков по Северному морскому пути.