Несмотря на то, что с начала этого года введено в эксплуатацию 1,14 млн TEU, членам трех крупнейших альянсов перевозчиков все еще не хватает 36 судов для нормального обеспечения флотом 25 сервисов на направлении Азия – Европа. Такие данные приводятся в последнем выпуске еженедельного мониторинга рынка контейнерных перевозок Alphaliner.
Аналитики оценивают дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов, исходя из средней вместимости судна на этом маршруте в 14,15 тыс. TEU. Это составляет 9,6% от совокупной вместимости, необходимой для обеспечения еженедельной частоты рейсов на всех заявленных альянсами сервисах в сообщении Азия-Европа.
Из-за кризиса в Красном море 24 сервиса были перенаправлены на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Еще один сервис, входящий в Ocean Alliance CMA CGM, связывающий Азию с портами восточного Средиземноморья и Адриатики, с начала мая возобновил работу на маршруте, проходящем через Аденский залив и Суэцкий канал.
По данным Alphaliner, в настоящее время для обеспечения еженедельной частоты отправлений на этих 25 сервисах необходимо 376 судов, по сравнению с 321 судном на 27 сервисах год назад.
Ключевые моменты
Введенная вместимость: 1,14 млн TEU с начала года.
Дефицит судов: 36 судов для нормального обеспечения флотом.
Средняя вместимость судна: 14,15 тыс. TEU.
Необходимая вместимость: 510 тыс. слотов (9,6% от совокупной вместимости).
Перенаправленные маршруты: 24 сервиса через мыс Доброй Надежды.
Возобновленный маршрут: через Аденский залив и Суэцкий канал.
Текущая потребность в судах: 376 судов для 25 сервисов.
Эти данные подчеркивают необходимость увеличения флота для обеспечения стабильных перевозок на направлении Азия – Европа.