Общий объем перевезенных Национальной транспортной компанией грузов по железной дороге в 2023 году показал прирост на 2,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,91 млн тонн. Из общего объема около половины составляют экспортные перевозки и столько же — перевозки для внутренних нужд экономики страны.
Всего НТК в 2023 году организовала более 1,5 млн вагоноотправок собственного и привлеченного парка. Первое место в структуре грузов компании традиционно занимает каменный уголь. Вместе с тем, компания также осуществляет железнодорожные перевозки руды, строительных материалов, цемента, черных металлов.
Примерно половина от общего объема перевозок приходится на экспортные направления, вторая половина — на обеспечение потребностей отечественной экономики. Ключевое направление внутренних перевозок — доставка энергетического угля с месторождений на электростанции Сибири и Дальнего Востока. В структуре экспортных железнодорожных перевозок в направлении портов компании НТК на Дальнем Востоке активно используются инновационные вагоны. На сегодняшний день они составляют около 80%, а на некоторых направлениях — до 98% от общего числа подвижного состава компании, направленного на Восточный полигон.
Также в 2023 году достигнуто соглашение о приобретении НТК парка полувагонов компании Нефтетранссервис. Соглашение стало логичным шагом в рамках стратегии НТК по усилению присутствия компании на рынке операторов подвижного состава.
«В 2023 году Национальная транспортная компания продолжала следовать стратегии трансформации от статуса кэптивного оператора в сторону сильного, независимого игрока на рынке транспортной логистики. Мы выросли из кэптивной структуры и для нас всегда был важен вопрос понятного ценообразования для клиента, с ясной взаимосвязью между решениями и тарифными результатами», — рассказал коммерческий директор НТК Сергей Ермолаев.
Национальная транспортная компания является одним из ведущих железнодорожных операторов России, управляет парком полувагонов минераловозов. Также в структуру НТК входят универсальные и специализированные морские порты и терминалы — Мурманский морской торговый порт и балкерный терминал, угольный терминал Дальтрансуголь, Туапсинский балкерный терминал, Малый порт Находка и строящийся терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге.