По итогам августа Туапсинский балкерный терминал (ТБТ) обработал на 22% больше груза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В то время, как грузооборот Азово-Черноморского бассейна в первом полугодии 2024 г. снизился по сравнению с 2023 г. на 8% (139,9 млн тонн против 152,1).
Главный фактор — улучшение технологических процессов и оптимизация работы терминала.
Дмитрий Ерков, исполнительный директор ТБТ:
— Увеличению грузооборота способствуют снижение доли мелкотоннажного флота (дедвейтом менее 15 000) на 75% и увеличение судов типа HANDY на 48%. Также мы капитально отремонтировали кровлю склада минеральных удобрений, что позволило заблаговременно производить накопление судовых партий и, как следствие, привело к снижению доли «прямого варианта» погрузки (вагон-судно) с 20% в 2023 году до 2% в 2024 году от общего объема перевалки.
ТБТ стабильно улучшает собственные показатели. За прошедшие пять лет объемы выросли в полтора раза.
Удобрения — одна из немногих позиций, показывающих стабильный рост объема перевозок по железным дорогам и экспорта.