После ухода с российского рынка глобальных морских контейнерных линий начали активно развиваться новые deep sea сервисы. Своим мнением о том, смогли ли они полностью заменить ушедших международных операторов, с какими трудностями сталкиваются, и в каком направлении будут развиваться, поделилась руководитель сектора закупок западного направления STALOGISTIC Алеся Шилова.
Текущая ситуация привела к тому, что большинство российских компаний перестроили процесс закупки продукции на рынки тех стран, которые поддерживают дружественные отношения с Россией и странами СНГ. Сегодня можно констатировать, что существует достаточно новых морских линий, которые успешно закрывают спрос на перевозки из Китая, Юго-Восточной Азии, региона ИПАК и Ближнего Востока.
Однако все еще не хватает сервисов для доставки грузов из Латинской и Северной Америки, а также Южной Африки. И хотя новые deep sea сервисы предоставляют альтернативу ушедшим операторам, полная замена глобальных контейнерных линий может занять некоторое время.
Еще один вероятный сценарий развития в направлениях, где на данный момент нет альтернатив глобальным перевозчикам, – привлечение поставщиков из других стран с регулярными морскими сервисами через российские порты.
Одной из главных трудностей новых морских линий является нерегулярность отправления судов. Это связано с ограниченным количеством судов на новых глубоководных направлениях, что не позволяет осуществлять еженедельные отправки по каждому маршруту.
Кроме того, в случае поломки судна отсутствуют альтернативы для его замены, что отражается на общем времени доставки. Некоторые новые морские линии не обладают достаточной инфраструктурой, чтобы справляться с возрастающим объемом заказов, а это замедляет процесс обработки букингов и может привести к дополнительным расходам.
Сейчас мы наблюдаем новый тренд на рынке, связанный со спросом на прямые глубоководные сервисы без дополнительных перегрузок в промежуточных портах. Примечательно, что ранее, когда на рынке России работали глобальные контейнерные перевозчики, такого интереса со стороны грузовладельцев не было.
Кроме того, сейчас появились возможности для установления регулярной навигации коммерческих грузов по Северному морскому пути, и наша компания активно предлагает такие услуги.