Отмена региональных патентов для дальнобойщиков-иностранцев поможет уменьшить дефицит водителей

На прошлой неделе бизнес-объединение «Деловая Россия» предложило отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов. Это позволило бы им перевозить грузы не только в пределах одного региона. Так, по мнению бизнес-сообщества, можно будет расширить возможности привлечения новых кадров и уменьшить дефицит водителей в отрасли. Эта проблема серьезно обозначилась еще во время пандемии и особенно обострилась после 24 февраля прошлого года. По оценкам экспертов, сейчас в России не хватает около 160 тыс. дальнобойщиков.

– Мы поддерживаем инициативы, которые помогают притоку водителей на рынок грузоперевозок, – отмечает директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic в России Эдуард Миронов. – Отмена патентов для иностранных водителей хотя бы частично поможет решить проблему кадров уже в ближайшей перспективе. А это значит, что перевозчики смогут эффективнее использовать свою технику и сократить простои.

В среднем в России сейчас простаивает около 10% тягачей и грузовой техники. Стоимость простоя, по данным Эдуарда Миронова, варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. рублей на одну фуру в зависимости от способа покупки техники, срока лизинга, страховки и наличия места под стоянку автомобиля. Сокращение простоев уменьшит финансовые потери перевозчиков.

В штате FM Logistic в России все водители – граждане РФ. Также компания привлекает к грузоперевозкам транспортных партнёров – индивидуальных предпринимателей, которые получают патенты на работу в конкретном регионе Российской Федерации. При этом если договор на перевозку (транспортно-экспедиторское обслуживание) заключен в регионе по месту получения патента, то предприниматель может осуществлять грузоперевозки и в других регионах, отдельный патент для этого получать не нужно.

В то же время для иностранцев действуют ограничения. Патент на работу, который выдается водителю-иностранцу, дает ему право работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого он выдан. То есть развозить грузы между населенными пунктами, находящимися в разных регионах, он не может. Это является серьезным сдерживающих фактором для работодателей. Если этот барьер будет снят, иностранные водители при трудоустройстве будут иметь те же права, что и граждане России.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости