Перецепка/перегрузка цен

С октября перевозчикам из ЕС и еще ряда стран запрещен въезд на территорию России. По замыслу инициатора мер, это должно было простимулировать рынок российских грузоперевозок и снизить цены. Что происходит в реальности, рассказали представители логистических компаний.

До введения контрсанкций со стороны России, доля европейских перевозчиков в прямом сообщении ЕС-РФ достигала почти 100% - рассказал заместитель директора по региональному развитию STALOGISTIC Игорь Ковалев. С ним согласен руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов.

Стоит отметить, что введение мер сильного потрясания на рынке не вызвали. Есть несколько причин: запрет на провоз по РФ грузовиками из Европы не затрагивает продовольственный ряд, вообще есть большой перечень товаров-исключений, а также иностранные машины могут въезжать в Калининградскую область.

Тем не менее, стоимость перевозки увеличивается. По словам Сергея Трукшина, специалиста по операционной работе Novelco, цена на доставку грузов из ЕС за 6 месяцев уже выросла на 10-15%. Представитель STALOGISTIC привел в пример доставку груза из Эстонии в Москву напрямую машиной из Европы (при условии, что груз попадает в категорию исключений) - стоимость увеличивается в полтора раза в нынешних условиях. Также он отметил, к росту стоимости доставки ведет снижение нормы вывоза российского топлива европейским перевозчиком. Ранее возможность экономии была выше в разы и при покупке горючего из России могла доходить до тысячи евро на машину.

Затраты на границе небольшие, порядка 150-300 евро (примерно до 19 тыс. рублей). Однако в прошлом году оборачиваемость ТС была больше в два раза чем на текущий момент. Перевозчики из-за снижения оборачиваемости ТС несут финансовые потери, рассказал Евгений Дятлов. Помимо этого, эксперт отмечает ряд других сложностей, например, во взаиморасчетах.

Тем не менее цена перестала быть основным критерием выбора подрядчика.

На первый план вышли возможности доставки в нужные сроки и сохранность товара, говорит Игорь Ковалев из STALOGISTIC. Перегрузка - риск при котором товар могут повредить, так что это остается актуальным вопросом. Сергей Трукшин из Novelco соглашается с коллегой. Представитель FM Logistic Евгений Дятлов также отмечает среди важных критериев выбора сегодня возможности в организации всей цепочки доставки, уровень сервиса, ответственность.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости