Первая грузовая компания (АО «ПГК») организовала перевозку флотоконцентрата (золотосодержащей руды) в специализированных контейнерах open top (с тентом) для нужд крупного горно-металлургического холдинга.
Согласно условиям контракта, заключенного на долгосрочный период, ПГК предоставляет под перевозки клиента 150 вагонокомплектов: платформа плюс два контейнера. Первые отправки груза стартовали в октябре прошлого года.
Горно-металлургические комбинаты клиента расположены рядом с дальневосточными морскими портами и пограничными переходами. Ранее руду на эти предприятия доставляли в полувагонах и частично автотранспортом, что имело ряд недостатков: замкнутая логистика существенно увеличивала затраты клиента на перевозку, а автоперевозка осложнялась в этом регионе тяжелыми погодными условиями в межсезонье.
ПГК совместно с клиентом пересмотрели подход в перевозке сырья на замкнутом маршруте и решили задействовать контейнеры с рядом технологических особенностей: верхней погрузкой и высокой грузоподъемностью. Специалисты из блока закупок ПГК нашли в Китае подходящего поставщика, который удовлетворил все требования к контейнерам.
Контейнеры open top являются типовыми и представлены в мире в перевозках достаточно широко. В первую очередь они позволяют возить негабарит, так как у них нет крыши. Кроме того, их проще загружать. Контейнеры закупались специально под эту перевозку. ПГК стал первым оператором в РФ, использующим подобного рода контейнеры на внутрироссийских перевозках.