Первая грузовая компания (АО «ПГК») традиционно уделяет большое внимание сокращению простоя вагонов в ремонте — это ключевой показатель для вагонного блока, который направлен на сокращение потерь. В первом квартале 2023 года компания начала реализовывать проект по сокращению простоев после ремонта.
В первую очередь был рассчитан потенциал сокращения потерь и собрана рабочая группа, которая выработала гипотезы по механизмам воздействия на этот показатель. Также был организован регулярный мониторинг динамики простоев и достижения целевых эффектов. Специалисты доработали инструменты отчетности системы для управления бизнес-процессами по дислокационным событиям и разработали дашборд на платформе для аналитики и интеграции данных, чтобы оперативно контролировать процесс. По результатам проделанной работы и собранной статистики показатель «Простой после ремонта» был включен в целеполагание ответственных служб (вагонников и движенцев филиалов).
Основными изменениями, за счет которых удалось добиться положительных результатов, стали:
- Ускорение взаимодействия между вагоноремонтным предприятием (ВРП) и диспетчерским центром ПГК за счет заблаговременного уведомления о номерах вагонов, планируемых к выпуску;
- Передача уведомления о завершении грузовой операции в главный вычислительный центр владельца инфраструктуры не позднее, чем через 12 часов после ввода сообщения о выпуске вагона из ремонта;
- Ежедневный обмен информацией между ВРП и ПГК о выпуске вагона для планирования назначений и предиктивного создания заготовок накладных;
- Ежемесячное подведение промежуточных итогов совместно со всеми ответственными сторонами (ПГК, ВРП, ж/д станция).
Этими инструментами пользуются все филиалы ПГК. В частности, Воронежскому филиалу за счет этих механизмов и слаженной кросс-функциональной работы, удалось сократить простои после ремонта на 22%.
В среднем простои после ремонта сократились на 7%, на отдельных филиалах — на 20-30% (сокращение на 1,5 суток), что является очень серьезным достижением. Это позволяет быстрее передавать вагон под погрузку и сокращать сроки доставки клиентских грузов.
Специалисты ПГК продолжают непрерывно совершенствовать, как сам процесс отправки вагонов, так и инструменты отчетности. В планах — сокращение среднего простоя вагонов после ремонта по всем филиалам до двух суток.