Почему подорожала доставка из Китая и как это повлияет на потребителей?

В августе 2024 года стоимость морской доставки из Китая в порт Владивостока увеличилась более чем вдвое по сравнению с маем — до $4–4,5 тыс. за контейнер. Железнодорожная доставка из Китая в Россию подорожала на 31%, до $7,5–8 тыс. за контейнер. Это связано с дефицитом пустых контейнеров, простаивающих в России в ожидании обратной загрузки. Логистические компании предупреждают, что дефицит контейнеров и рост стоимости перевозок может сказаться на конечных потребителях.

Причины резкого подорожания

Дефицит контейнеров и несбалансированность потоков грузов между Россией и Китаем стали основными причинами роста цен на доставку. Как пояснил председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич, объем товаров широкого потребления из Китая намного больше, чем аналогичный поток из России. «В результате контейнеры скапливаются в России, и поставщикам приходится ждать, пока они вернутся в Китай», — сообщил он «Известиям».

Ситуацию осложняют и другие факторы, включая изменения в маршрутах судоходства. «Морские перевозчики увеличили сроки ротации судов за счет обхода Африки вокруг мыса Доброй Надежды, что привело к задержкам на две—три недели при возврате контейнеров в Китай и Юго-Восточную Азию», — пояснила Анастасия Кизулева, вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.

Последствия для железнодорожных и автомобильных перевозок

Рост стоимости морской доставки вызвал переориентацию грузов на железнодорожный транспорт, что привело к увеличению цен и времени ожидания на погранпереходах. Сроки пересечения автопереходов на границе с Китаем также возросли: в пункте Забайкальск очереди достигают семи дней. По данным Shuttle Logistic, с ряда железнодорожных станций отправка задерживается почти на три недели.

На фоне этих трудностей компании ищут альтернативные маршруты. «Спрос на контейнерную транспортировку из Ирана, Турции, Индии остается высоким, но транзитное время достигает 60–90 дней», — сообщают в NC Logistic.

Влияние на потребительский рынок

Логистические сложности и рост цен могут сказаться на стоимости товаров в рознице. «Производители и ритейлеры закладывают рост тарифов на доставку в стоимость продукции. Доля логистики в цене товаров составляет в среднем 4–10% в зависимости от их категории», — отметил Вадим Филатов из «АвтоГрузЭкс». Это может привести к подорожанию товаров, особенно тех, которые требуют быстрой доставки или имеют ограничения по срокам и условиям транспортировки, таких как химикаты.

Ситуация на рынке логистики продолжает оставаться напряженной. Проблемы с контейнерным транспортом, задержки на границах и дефицит инфраструктуры могут оказать влияние на стоимость доставки и, как следствие, на конечные цены товаров. Тем не менее, участники рынка ищут решения и адаптируются к новым реалиям, чтобы минимизировать риски и убытки.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости