Port Favor ускоряет запуск: начат монтаж ключевого оборудования станции разгрузки вагонов

Монтаж основного технологического оборудования станции разгрузки вагонов на терминале Port Favor — элементы ленточного питателя и узла подачи навалочных грузов

На терминале Port Favor начался монтаж основного технологического оборудования станции разгрузки вагонов. Объект рассчитан на обработку более 500 вагонов в сутки и станет одним из крупнейших логистических узлов по перевалке минеральных удобрений на Балтике. Строительная готовность проекта уже превысила 61%.

Ключевое звено в логистике удобрений

Станция разгрузки вагонов — центральный элемент новой инфраструктуры Port Favor, ориентированной на высокоэффективную обработку минеральных удобрений, поступающих по железной дороге. Проект включает двухпутную схему, что позволит одновременно принимать составы с разными марками продукции и тем самым сократить простоев на сортировку.

На полную мощность станция обеспечит:

  • разгрузку более 500 вагонов в сутки — свыше 35 000 тонн удобрений ежедневно;

  • до 14 млн тонн в год — рекордный объём для перевалки данного типа грузов на Балтике.

Под землёй: масштабная подземная инфраструктура

Большая часть оборудования размещается в подземном контуре объекта — на глубине до 13 метров. В настоящий момент:

  • завершено возведение железобетонных конструкций на отметке —13 м;

  • ведётся монтаж фундаментов и свайных полей на уровнях —7 м и —0,2 м;

  • обустраиваются зоны для грузовых подъёмников, приёмных и разгрузочных бункеров.

Проектная логика станции подразумевает полный цикл автоматизации, включая:

  • ленточные питатели и позиционеры;

  • цеховые краны и подвагонные стопоры;

  • системы аспирации для пылеподавления.

Экология и безопасность: приоритет при проектировании

Инфраструктура станции предусматривает целый ряд решений по защите окружающей среды и соблюдению промбезопасности:

  • мощные аспирационные установки для очистки воздуха;

  • герметичные секционные ворота и гибкие шторки на всех технологических проёмах;

  • разгрузочные бункеры с решётками и клапанами типа flex-flap, исключающие пылеобразование.

Эти меры соответствуют современным стандартам по ESG и делают проект одним из наиболее технологичных в сегменте навалочных грузов.

Что дальше: сроки запуска и прогнозы

Согласно планам, первые поставки удобрений на станцию начнутся уже в 2026 году. Это обеспечит резкое увеличение пропускной способности терминала Port Favor и снизит логистическое давление на существующие узлы в регионе.

С учётом заявленных объёмов проект способен существенно изменить структуру экспортной логистики минеральных удобрений в северо-западном регионе и укрепить транзитную роль России на балтийском направлении.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости