
Терминал в Кингисеппском районе становится одним из ключевых узлов для экспорта удобрений
С момента запуска в декабре 2024 года терминал Port Favor в Кингисеппском районе Ленинградской области принял и обработал 587 тысяч тонн аммиака, поступивших в автоцистернах. Об этом сообщил директор терминала Игорь Липинский во время рабочих встреч с участием логистического партнёра — компании Приорити Логистик.
На текущем этапе именно специализированный автотранспорт остаётся основным способом доставки наливного груза в порт. При этом за короткий срок с начала работы терминала было экспортировано более 250 тыс. тонн аммиака в рамках промышленной эксплуатации, ещё столько же — в ходе опытных грузовых операций.
Высокая интенсивность: от автоцистерн до судов
Логистическая инфраструктура комплекса построена вокруг высокой оборачиваемости. Автопарк партнёра — 48 автоцистерн, которые работают по ротационной модели и обеспечивают непрерывную подачу продукта на терминал.
Одновременно в работе — 12 сливных постов, что позволяет обрабатывать 12 автоцистерн параллельно. Скорость загрузки судов колеблется от 80 до 120 тонн в час, в зависимости от температуры аммиака и технологических параметров судовых танков. Максимальная зафиксированная производительность достигла 2 800 тонн в сутки.
Расширение инфраструктуры: железнодорожная эстакада и холодильно-газовая система
Параллельно продолжается реализация второго и третьего этапов строительства наливного комплекса. Ключевые элементы — ж/д эстакада и холодильная установка — позволят значительно увеличить объёмы перевалки.
«Сейчас завершается укладка железнодорожных путей на подходах к эстакаде. Параллельно идёт оформление всей разрешительной документации: акты завершения строительства, регистрация собственности, ввод в эксплуатацию», — уточнил Игорь Липинский.
После запуска этих мощностей пропускная способность терминала вырастет до более чем 1 млн тонн аммиака в год. Это будет особенно актуально на фоне ограничений портовой инфраструктуры в других регионах и высокого спроса на азотные удобрения в мире.
Контекст: Port Favor — звено новой экспортной модели
Терминал Port Favor изначально проектировался как элемент вертикально интегрированной цепочки от производства аммиака до его морского экспорта. Проект связан с запуском крупнотоннажного аммиачного завода в Кингисеппском районе, и его развитие обеспечивает независимость от внешней логистики, гибкость поставок и снижение зависимости от перегрузочных мощностей третьих сторон.