Порт «Остерра» начал электрификацию собственных ж/д путей: проект на 45,2 км синхронизируют с ДВЖД

Специалисты порта «Остерра» принимают фундаменты для опор контактной сети в рамках электрификации железнодорожных путей терминала

Порт «Остерра» в Хабаровском крае (АО «Дальтрансуголь») приступил к практической фазе электрификации внутренних железнодорожных путей терминала. Работы охватывают 45,2 км и реализуются совместно с Дальневосточной железной дорогой в рамках инвестпрограммы КИП-40, направленной на наращивание мощности порта до 40 млн тонн угля в год. Завершить проект планируется к концу 2027 года.

Что уже сделано: старт СМР подтвержден поставками материалов

На терминал поступили первые материалы для строительно-монтажных работ — три полувагона с фундаментами отечественного производства для опор контактной сети. Партия включает 90 фундаментов массой 1,95 тонны каждый. Всего для проекта потребуется 1 209 таких фундаментов: они служат базой для монтажа металлических стоек и ригелей контактной сети, а также элементов оттяжки опор.

Проектная стадия: экспертиза пройдена, впереди — подрядчики

Проектная документация уже прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение. Сейчас порт корректирует и согласовывает рабочую документацию, формирует технические задания. Следующий практический шаг — отбор подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ.

Бюджет и сроки: около 3 млрд рублей до конца 2027 года

На реализацию проекта порт «Остерра» планирует направить около 3 млрд рублей. Срок завершения — конец 2027 года, синхронно с вводом новой инфраструктуры в рамках КИП-40.

Зачем порту электрификация: скорость подачи вагонов и рост пропускной способности

Электрификация путей необщего пользования рассматривается как один из ключевых инфраструктурных этапов программы КИП-40. Начальник производственно-технического отдела КИП-40 Сергей Суханицкий подчеркивает, что переход на электровозную тягу на подходах к терминалу позволит ДВЖД использовать электровозы при доставке составов непосредственно до порта. По его оценке, это должно повысить:

  • пропускную и провозную способность железной дороги на направлении к терминалу;

  • скорость подачи полувагонов;

  • надежность операций;

  • экологичность перевозочного процесса.

Он также отмечает, что синхронизация с инфраструктурными мероприятиями КИП-40 позволит завершить проект к концу 2027 года, а совокупный эффект на мощности терминала составит +22%.

Контекст для логистики: меньше «узких мест» на стыке порт—железная дорога

Для угольной логистики Дальнего Востока ключевая зона рисков — стык «магистраль—порт», где задержки в подаче вагонов быстро транслируются в простои, накопление составов и снижение оборачиваемости инфраструктуры. Электрификация терминальных путей в этой логике — не «локальный апгрейд», а инструмент повышения устойчивости всей цепочки: от подходов ДВЖД до операций на терминале.

Вывод

Проект электрификации 45,2 км железнодорожных путей порта «Остерра» — одна из опорных инвестиций КИП-40. При бюджете около 3 млрд рублей и горизонте до конца 2027 года он нацелен на ускорение подачи вагонов, повышение провозной способности и рост мощности терминала на 22% — то есть на устранение инфраструктурных ограничений, которые определяют эффективность экспортной логистики на Дальнем Востоке.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости