Компания Container xChange, ведущая цифровая площадка для торговли и аренды контейнеров, выпустила свой среднегодовой прогноз рынка контейнеров. Анализ охватывает развитие цен на контейнеры в первой половине 2024 года и предлагает прогноз на вторую половину года.
Влияние геополитических факторов на рынок
С начала июля наблюдается продолжающийся рост фрахтовых ставок, цен на контейнеры и арендных ставок, вызванный текущими геополитическими напряжениями и сбоями в цепочке поставок. Обходы вокруг мыса Доброй Надежды и последующие заторы в крупных портах создают идеальные условия для повышения спроса. Импортеры в США и Европе стали заказывать товары заранее, что привело к дисбалансу спроса и предложения. Ожидается, что в июле может наблюдаться пик, после которого последует снижение фрахтовых ставок из-за ослабления заторов и снижения спроса. Тем не менее, продолжающийся конфликт на Ближнем Востоке и возможные новые сбои, такие как забастовки рабочих, могут продлить эти вызовы. Контейнерная отрасль остается на страже, адаптируясь к постоянно меняющемуся ландшафту.
Обзор цен на контейнеры в первой половине 2024 года
В первой половине 2024 года глобальные расходы на перевозку выросли, несмотря на традиционный сезонный спад. Азиатский регион и Ближний Восток стали свидетелями значительного роста цен на контейнеры с октября 2023 года из-за атак хуситов. В то же время в традиционных импортных направлениях цены оставались стабильными или снижались, что свидетельствует о переизбытке контейнеров.
Основные направления, испытывающие рост цен
Средние цены на контейнеры продолжали расти в мае и июне. Гонконг и Вьетнам испытали самый значительный месячный рост на 35% с мая по июнь для торговых контейнеров, за ними следуют Китай (27%), Россия (24%), Тайвань (23%) и Малайзия (23%). Индия также столкнулась с ростом средних цен на контейнеры, увеличившись на 21% с мая по июнь 2024 года.
Прогноз на вторую половину 2024 года
Прогноз на вторую половину года во многом зависит от восстановления потребительского спроса. Влияние геополитических сбоев и возможных трудовых волнений будет значительным. Ожидается, что атаки хуситов продолжат нарушать цепочки поставок, усугубляя рыночные неопределенности. Возможные трудовые волнения в портах восточного побережья США и Мексиканского залива также могут повлиять на цепочки поставок в оставшейся части 2024 года.
Если текущие рыночные условия сохранятся без значительных изменений, ожидается снижение ставок на контейнеры. Это снижение ставок может вызвать увеличение активности покупателей контейнеров, которые в настоящее время ждут снижения цен перед возобновлением торговых и арендных операций. Кроме того, по данным Alphaliner, мировой контейнерный флот вырос на 10,6% с 1 июня 2023 года по 1 июня 2024 года. Ожидается, что ввод в эксплуатацию большего количества контейнерных флотов поможет снять часть ценового давления, стабилизируя рынок и способствуя увеличению торговой активности.
В первой половине 2024 года рынок контейнеров столкнулся с ростом цен, вызванным геополитическими напряжениями и сбоями в цепочке поставок. Во второй половине года ожидаются как риски, так и возможности. Основными факторами останутся геополитические риски и возможные трудовые волнения. Ожидается, что увеличение контейнерного флота и снижение ставок на контейнеры помогут стабилизировать рынок.