Рост перевозок через «контрольное сечение» Восточного полигона ожидается в 2024 году. Замеры производятся на станциях Волочаевка и Комсомольск-на-Амуре в восточной части Транссиба и БАМа. Прогнозируется увеличение перевозок на 7,7% до 162,2 млн тонн. Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» и начальник Центра фирменного транспортного обслуживания, озвучил этот прогноз.
Планируется, что к концу 2024 года пропускная способность БАМа и Транссиба достигнет 180 млн тонн, что на 10,9% превышает плановый объем перевозок по «контрольному сечению». Алексей Шило пояснил, что разница между фактическим объемом перевозок и номинальной пропускной способностью Восточного полигона обусловлена тем, что значительная часть отправок, особенно внутри России, не достигает «контрольного сечения».
«Эта погрузка идет большими темпами, чем было заложено в планах, в том числе и потому, что угольные компании Кузбасса поставляют продукцию для внутреннего рынка. Ну и у нас достаточно неплохо растет импорт через погранпереходы на Восточном полигоне: в марте эти перевозки выросли на 18%», – добавил глава ЦФТО.
Алексей Шило также отметил структуру грузопотока по Восточному полигону. Большая часть перевозок, более 60% от общего объема или 111 млн тонн, придется на уголь. Контейнерные грузы составят около 9% от годового лимита (15 млн тонн), а для нефтепродуктов запланировано использовать 8% мощности (13,4 млн тонн). Черные металлы будут составлять 4% от общего объема (6 млн тонн).