Разворот на восток, рост издержек и дефицит водителей – основные тренды рынка грузовых автоперевозок 2023 года

2023 год охарактеризовался ростом объема внутрироссийских перевозок и смещением фокуса автоперевозчиков с европейского рынка на рынки стран СНГ и Азии. В международном сообщении лидером остается Беларусь при значительном увеличении объема доставок из Китая. Участники рынка прогнозируют дальнейшее укрепление этого тренда.

«Основной тренд в международных перевозках 2023 года — это разворот от европейского рынка в сторону Китая, говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов. — После введения 12 санкционных пакетов против России, товаропоток из Европы в нашу страну упал в 4 раза». Покупатели ищут аналоги европейской продукции и поставщиков в Китае, заключают прямые контракты.

Руководитель отдела экспедирования департамента комплектных грузов Stalogistic Влад Воробьев подтверждает: с учетом изменения векторов международной логистики на фоне постоянного увеличения ограничений на перевозки в/из ЕС, все больше игроков бизнеса в странах СНГ ищут возможности выстраивать свою логистику без участия стран ЕС и находят эту возможность в Центральной Азии и СНГ. По его словам, в Stalogistic основной рост в международных перевозках комплектных грузов показали такие направления, как Узбекистан, Армения и Грузия, Беларусь и Китай. «Экспорт из Узбекистана в 2023 году вырос более чем в 10 раз. Увеличились грузоперевозки с Арменией и Грузией в отдельных товарных сегментах, особенно алкогольной и продовольственной продукции. Количество заказов в направлении в/из Беларуси возросло в 2,4 раза», — добавляет эксперт.

Кроме этого, продолжает представитель Stalogistic, в 2023 году был зафиксирован очень большой спрос на поставки небольших партий товаров из Китая и, соответственно, на услуги по доставке сборных грузов. FM Logistic отмечает высокий спрос на услугу автодоставки из Китая как целыми машинами, так и в составе сборного груза. Номенклатура самая разная — от простых товаров народного потребления до высокотехнологичного оборудования.

«2023 год был сложным для всех участников российского рынка автомобильных перевозок. Обострился дефицит водителей, повысились издержки собственников транспорта, в том числе на обновление автопарка. Значительное увеличение ставки рефинансирования ограничило доступ к заемным средствам. И все это на фоне высокого спроса на услуги перевозчиков, — рассказывает руководитель отдела внутрироссийского сервиса Stalogistic Александр Федоров. — Это неизбежно привело к резкому росту цен — на некоторых направлениях, таких как Урал и Сибирь, тарифы на перевозки к концу года увеличились в два раза».

Руководитель отдела внутрироссийских наземных перевозок Noytech Supply Chain Solutions Али Габидулин также констатирует проблему дефицита водителей. По его словам, нехватка кадров будет и в дальнейшем существенно влиять на тарифы на автоперевозки. Из интересных тенденций эксперт отмечает снижение грузопотока из Москвы в регионы при увеличении доли межрегиональных перевозок от Урала на Дальний Восток и обратно, что, прежде всего, связано с ростом объема транспортировки грузов из Китая.

Что касается прогнозов на 2024 год, то рост объема внутрироссийских перевозок продолжится, добавляет эксперт. «Очевидно, что увеличится объем перевозки грузов из Китая сухопутным транспортом, включая полные машины FTL, сборные LTL и негабарит, а грузопоток из стран Европы в Россию, вероятно, останется на уровне 2023 года», — говорит Али Габидулин.

«Смогут ли экспедиционные компании в 2024 году поддерживать качество обслуживания своих клиентов, зависит от их внутренней мобильности. Помимо финансовых изменений, в текущем году рынок ждут и структурные преобразования, в том числе более глубокая цифровизация перевозок — как для оптимизации логистики через торговые площадки грузовладельцев, так и для упрощения подбора подрядчиков. Увеличится доля компаний, которые полностью перейдут на электронный документооборот», — прогнозирует Александр Федоров.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости