Рост тарифов на контейнерные перевозки: четыре основные причины

В последние месяцы наблюдается значительный рост тарифов на морские контейнерные перевозки. По данным аналитиков компании Drewry, существует четыре ключевых фактора, способствующих этому увеличению. Несмотря на рост пропускной способности, она пока недостаточна для существенного влияния на ситуацию.

Основные факторы роста тарифов на контейнерные перевозки

Недостаток пропускной способности

Хотя многие судоходные компании добавили суда на свои маршруты между Востоком и Западом, чтобы компенсировать более длинные маршруты после отказа от Суэцкого канала из-за угроз в Красном море, это привело лишь к 2% увеличению месячной пропускной способности до 1,1 миллиона TEU. Эти суда теперь проходят более длинные дистанции и менее продуктивны.

Рост спроса

Несмотря на скудные данные за май, очевидно, что объемы перевозок через Тихий океан и другие маршруты значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. Национальная федерация розничной торговли США (NRF) ожидает, что в мае объем импортируемых контейнеров достигнет 2,1 миллиона TEU, что на 8% больше, чем в мае 2023 года.

Поведение грузоотправителей

Опрос участников Drewry Benchmarking Club показал, что многие международные грузоотправители начали отправлять сезонные грузы заранее, чтобы гарантировать их своевременное прибытие. Однако это увеличивает тарифы, так как пропускная способность и инфраструктура уже перегружены.

Операционные сбои

Производительность портов также снизилась в последние месяцы. Время ожидания судов перед разгрузкой в крупных портах увеличилось на 43% с 3 квартала 2023 по 2 квартал 2024. Один из крупнейших азиатских транзитных портов испытывает плотность контейнеров, близкую к рекордным уровням пандемии. Операционные сбои и низкая производительность портов значительно ограничивают пропускную способность.

Прогнозы и перспективы

Drewry прогнозирует, что некоторые из текущих проблем будут решены в течение года. Окончание пикового сезона, продолжение поставок новых судов и возобновление маршрута через Суэцкий канал могут улучшить текущую ситуацию. Однако большинство опрошенных клиентов компании не ожидают окончания кризиса в Красном море до первой половины 2025 года.

" "

В условиях продолжающегося кризиса в Красном море, грузоотправители должны быть готовы к продолжительным срокам транзита, повышенным рискам транспортировки и нарушениям цепочек поставок, а также к сохраняющимся проблемам с пропускной способностью. Drewry подчеркивает, что окончание кризиса в ближайшее время маловероятно, несмотря на дипломатические переговоры.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости