
Рост доли погрузки в крытых и полувагонах за январь—май 2025 года составил 3,7%, несмотря на сложную рыночную конъюнктуру. На фоне восстановления отношений с ключевыми отправителями и заключения новых контрактов, филиал отгрузил почти 8,4 тыс. вагонов.
Рост за счёт промышленного и строительного спроса
Ключевыми драйверами стали:
-
возобновление сотрудничества с одним из крупнейших отправителей стройматериалов на Северо-Кавказской железной дороге (16,7% всех грузов, 28,8% — в сегменте стройгрузов);
-
новый контракт на 100% объёма погрузки продуктов перемола с доставкой на Восток;
-
расширение клиентской базы по химии, сырью и руде.
Детали по форматам погрузки
-
В крытых вагонах: 30,1% доля филиала на рынке (+4,2 п.п. к 2024 году);
-
В полувагонах: 6,53% доля (+3,3 п.п. к 2024 году).
«Мы видим устойчивый спрос со стороны промышленных и строительных компаний. Наша задача — укреплять партнёрства, гибко адаптировать парк и повышать оборачиваемость вагонов», — отметила директор филиала Юлия Дудинова.
Структура грузов
Основу загрузки составили:
-
строительные материалы,
-
железная и марганцевая руда,
-
формовочные материалы,
-
химикаты и сода,
-
продукты перемола,
-
удобрения.
На фоне волатильности сети и меняющейся логистической карты страны, филиал демонстрирует устойчивую динамику — за счёт точечной клиентской работы и гибкой маршрутной политики.