Руководители Северо-Кавказской железной дороги в сопровождении коллег из Октябрьской железной дороги посетили Мурманский морской торговый порт (ММТП) в рамках программы Корпоративного университета РЖД. Цель визита — изучение цепочки движения угля от добычи до отправки конечным получателям и обмен опытом.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Медников подчеркнул важность такого взаимодействия: «Для нас важно, чтобы специалисты понимали всю цепочку движения угля — от погрузки на разрезе до отправки через порты. Обмен контактами и опытом упрощает организацию слаженной работы по всем направлениям».
Руководители осмотрели объекты железнодорожной инфраструктуры ММТП и обсудили текущие вопросы логистики, включая рентабельность перевозок угля через Мурманск. Заместитель директора АО «ММТП» Игорь Натаров отметил, что порт является важным транспортным узлом, но при текущих экспортных ценах перевозки через Мурманск становятся менее рентабельными.
Особое внимание уделили вопросам экологической безопасности. В рамках борьбы с угольной пылью поставщики груза обязаны приводить его к необходимым стандартам перед отправкой и обеспечивать обработку специальной жидкостью для уменьшения выделения пыли.
Мурманский морской торговый порт — единственный универсальный порт в регионе, обеспечивающий круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тысяч тонн. С 2024 года ММТП входит в состав группы Портовый альянс, управляющей морскими терминалами в Мурманске, Хабаровском крае, Находке и Туапсе. Общая мощность портов составляет 53 млн тонн грузов.