На фоне общего снижения импортного и экспортного грузопотока в 2022 году контейнерные перевозки по железнодорожной сети по сравнению с предыдущим годом возросли. Как отмечает ведущий специалист по снабжению восточного направления STALOGISTIC Мария Столярова, это связано с перераспределением грузопотоков на маршруты через Дальний Восток и прямое железнодорожное сообщение, вызванное внешнеполитическими событиями и уходом из России иностранных морских линий. А портам Санкт-Петербурга и Новороссийска потребовалось время, чтобы перестроиться и предложить импортерам новые морские сервисы. Свое влияние на рост этого вида перевозок оказала и Китайская железная дорога, расширив графики движения для ускоренных контейнерных поездов.
В общем объеме грузоперевозок по железнодорожной сети существенно увеличился импорт крупной и мелкой бытовой техники, автозапчастей, фармацевтической продукции, канцелярии, неопасной химии, полимеров, пластмасс и изделий из них, каучука и резины. Это объясняется резким ограничением ввоза товаров из Европы из-за санкций и, соответственно, вынужденным изменением географии поставщиков.
В 2023 году наибольший рост контейнерных перевозок прогнозируется в импорте автомобилей, автозапчастей, товаров народного потребления.
В целом рынок контейнерных перевозок в этом году может стабилизироваться, но вряд ли покажет существенный рост.