Крупный логистический кейс с Востока Урала: на фоне растущего спроса на агроэкспорт в Индию, АО «РЖД Логистика» запустила удвоенный контейнерный сервис по международному транспортному коридору «Север — Юг».
Ускоренный маршрут на Мундру: 62 контейнера, 30 суток
Очередной полносоставный контейнерный поезд из 62 двадцатифутовых контейнеров с овсяной крупой был отправлен со станции Формачёво (Южно-Уральская железная дорога) в порт Мундра (Индия) транзитом через иранский порт Бендер-Аббас. Общая продолжительность маршрута — 30 суток, что на 5 дней быстрее, чем ранее реализованные логистические цепочки по аналогичному направлению.
Масштабирование как ответ на спрос
Отправка удвоенного по объему поезда — с 31 до 62 контейнеров — указывает на растущую операционную мощность и гибкость логистической платформы РЖД. Компания реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, наращивая присутствие в экспортных логистических каналах, где ранее доминировали морские маршруты.
«Мы видим устойчивый спрос на агропромышленную продукцию из России со стороны Индии и стран Ближнего Востока. Наша задача — предложить бизнесу надежные и быстрые маршруты, интегрированные в глобальные цепочки поставок», — отметил Сергей Лёвин, заместитель генерального директора — директор департамента мультимодальных перевозок АО «РЖД Логистика».
МТК «Север — Юг»: альтернатива традиционным морским маршрутам
Использование маршрута по международному транспортному коридору «Север — Юг» сокращает сроки и снижает зависимость от перегруженных морских путей. С учетом текущих геополитических условий и ограничения доступа к части западной логистической инфраструктуры, данный маршрут становится стратегически важным для российских экспортеров.
Кроме того, развитие этого направления способствует дальнейшей интеграции российских производителей в международные товаропотоки, а также поддерживает стратегический вектор на Восток, обозначенный в транспортной политике России.
Вывод
РЖД Логистика демонстрирует, как госструктура может гибко и быстро адаптироваться под экспортные потребности бизнеса. Опора на инфраструктуру МТК «Север — Юг» делает перевозки аграрной продукции в Индию не только возможными, но и конкурентоспособными.





