АО «РЖД Логистика» расширяет логистическое сотрудничество с одним из российских производителей углеводородного сырья в Восточной Сибири. В рамках проекта компания предоставила две дополнительные единицы тепловозов ТЭМ2, которые будут задействованы в маневровых операциях на путях необщего пользования с возможностью выхода на инфраструктуру РЖД — станцию Лена-Восточная (Восточно-Сибирская железная дорога).
Маневровая логистика как элемент производственного контура
Речь идёт не просто о локальной транспортной поддержке, а о системной интеграции в цепочку поставок — с подачей, уборкой и обработкой железнодорожных цистерн со сжиженным газом. Такой формат сотрудничества превращает РЖД Логистику из внешнего перевозчика в логистического оператора полного цикла, отвечающего за стабильность внутризаводских и внешних потоков.
Привлечение дополнительного подвижного состава и специализированных компетенций напрямую связано с развитием газохимического производства в регионе. Как подчеркнул Герман Емельянов, заместитель генерального директора — директор департамента управления цепями поставок АО «РЖД Логистика», это позволит повысить эффективность логистики на площадке и снизить риски сбоев в транспортном блоке предприятия.
Стратегический эффект: инфраструктура под проект
Формат сотрудничества можно рассматривать как пример реализации модели «встроенного логистического сервиса» для промышленного заказчика. В условиях масштабных капзатрат на развитие газохимии в Сибири наличие маневровых мощностей и гибкой железнодорожной логистики становится одним из условий успешной реализации проекта.
Для РЖД Логистики это не только расширение зоны ответственности, но и закрепление в роли инфраструктурного партнёра в рамках территориально обособленного производственного цикла — от подъездных путей до планирования логистических сценариев под специфику сырьевых и готовых потоков.





