Грузопоток в Мурманском морском торговом порту (ММТП) продолжает снижаться. В августе 2024 года объемы поступающих грузов сократились на треть по сравнению с плановыми показателями. По данным главной диспетчерской порта, вместо запланированных 686 вагонов в день, в среднем, в порт поступало лишь 461 вагон. Это значительно ниже, чем в 2023 году, когда среднесуточный объем составлял 576 единиц подвижного состава.
Падение объемов поставок угля и других грузов
Одной из ключевых причин сокращения стало падение объемов поставок угля. В августе 2023 года в порт поступало 521 вагон угля в сутки, а в 2024 году — уже 362. Такая тенденция затрагивает не только уголь, но и другие традиционные грузы порта, такие как кокс и железорудный концентрат. По словам старшего диспетчера по обработке вагонов Виталия Пушина, новые грузы, которые могли бы компенсировать падение объемов традиционных поставок, в ММТП пока не поступили.
За август 2024 года общий грузооборот порта составил 1,35 млн тонн, что на 5,5% ниже плановых показателей и на 11% меньше объемов за тот же месяц 2023 года. В долгосрочной перспективе, за восемь месяцев 2024 года, снижение объемов грузооборота достигло 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тревожные сигналы для технологического процесса
Снижение грузооборота вызывает обеспокоенность у сотрудников порта. Пустующие склады, простаивающая техника и снижение общего объема обработки создают серьезные вызовы для операционной деятельности предприятия. Виталий Пушин отметил, что ситуация угрожает стабильной работе предприятия, если не будут найдены новые источники грузопотока.