Перед ежегодной распродажей «черная пятница» интерес к доставке товаров на маркетплейсы увеличивается в среднем на 22%. По данным ГК «Деловые Линии», заметное оживление среди поставщиков начинается в конце сентября и продолжается до первых чисел ноября.
Наибольшей популярностью пользуется доставка таких категорий товаров, как одежда, электроника, крупная бытовая техника, мебель и товары народного потребления.
В компании отмечают, что к пиковым нагрузкам начинают готовиться заблаговременно:
- выводят дополнительный транспорт;
- увеличивают количество сотрудников на всех этапах логистической цепочки;
- усиливают контроль над сохранностью грузов;
- обеспечивают оперативное взаимодействие с клиентами через все доступные каналы.
Особенно важна подготовка для регионов-лидеров по грузоперевозкам: Центрального, Северо-Западного, Южного и Приволжского федеральных округов. Именно здесь традиционно фиксируется наибольший рост объёмов перед распродажей.
Ритейлеры и селлеры также адаптируют свои процессы: усиливают системы приемки, организуют ночные смены для минимизации очередей и загружают склады заранее — за 2–6 недель до старта распродажи.
«Мы готовимся к „черной пятнице“ заранее, помня о ежегодном пике в объемах перевозок. Выстраиваем работу таким образом, чтобы клиент не чувствовал изменения спроса: выводим дополнительный транспорт, подключаем нужных сотрудников, контролируем показатели сохранности грузов, а также следим за оперативностью ответа на всех каналах коммуникации с клиентами», — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Подготовка к «черной пятнице» стала ключевым фактором в улучшении взаимодействия между всеми участниками логистической цепочки, а также драйвером роста объемов перевозок в России.