Стабильный спрос на поставки в США поддерживает цены на контейнеры от падения

  • Большинство профессионалов в сфере цепей поставок, опрошенных Container xChange, отметили продолжение роста спроса на перевозки в США в августе.
  • Средние цены на контейнеры в США остаются стабильными, однако ставки аренды контейнеров в одну сторону из Шанхая в Лос-Анджелес снизились на 40 %, оставаясь выше среднего уровня.
  • Ожидания роста цен на контейнеры увеличились в ОАЭ, США, Германии и Великобритании, в то время как в Нидерландах, Индии, Канаде и Италии наблюдается значительное падение.

Глобальная отрасль контейнерных перевозок продолжает фиксировать рост спроса на поставки в США: 59 % специалистов по цепям поставок, опрошенных в августе 2024 года, подтвердили данную тенденцию, тогда как 30 % участников опроса заявили об отсутствии роста спроса, а 11 % остались неуверенными относительно направления тренда. Это также объясняет сохраняющееся давление на рост цен на контейнеры в США и уровень арендных ставок контейнеров, который выше среднего, при поставках из Китая в США.

 

" "

 

«Вопрос, который остаётся актуальным: как будут меняться фрахтовые ставки и цены на контейнеры в течение ближайших 3–6 месяцев? С одной стороны, ряд факторов может способствовать сохранению или даже росту ставок. Непрерывные перебои в Красном море, например, продолжают сокращать пропускную способность, и пока нет явных признаков их скорого разрешения. Дополнительно трудовые споры на железных дорогах Канады и терминалах восточного побережья США вызывают задержки в обороте контейнеров, что приводит к увеличению времени их нахождения в пути и, соответственно, к необходимости большего числа контейнеров для обработки того же объёма грузов, поддерживая тем самым более высокие ставки», — поделился Кристиан Роелофс, сооснователь и генеральный директор Container xChange.

«Кроме того, мы ожидаем мягкой посадки для экономики США, что должно поддерживать стабильный спрос на импорт в контейнерах. Если перевозчики сохранят дисциплину в ценообразовании, ставки могут оставаться высокими в ближайшей перспективе».

«Однако есть и весомые аргументы в пользу снижения ставок в предстоящие месяцы. 2024 год идёт по пути становления вторым по величине годом для поставок контейнеров, при этом производители загружены заказами до октября. Этот год обещает стать одним из самых успешных в истории производства контейнеров. То же касается и поставок новых судов, что может привести к избытку мощностей, несмотря на продолжающиеся перебои. Неопределённость также сохраняется вокруг экономики США, особенно в условиях давления на ФРС с целью быстрого снижения процентных ставок из-за надвигающихся проблем на рынке труда. Если экономика замедлится, то рост спроса, необходимый для поддержки текущих фрахтовых ставок, может не сохраниться».

«Кроме того, новые игроки на транс-тихоокеанских маршрутах, такие как TS Line и SeaLead Shipping, уже оказывают давление на устоявшихся перевозчиков, снижая ставки. Это может спровоцировать ценовую войну, которая может распространиться и на другие торговые маршруты, ещё сильнее понижая ставки».

Средние цены на контейнеры в США продолжают расти; большинство опрошенных из США ожидают дальнейшего повышения цен

Сентимент по поводу цен на контейнеры в США меняется с отрицательного на положительный, что также указывает на улучшение настроений среди специалистов по цепям поставок относительно роста цен на контейнеры в ближайшей перспективе.

На графике представлен индекс настроений по ценам на контейнеры (xCPSI) в США с июня по август 2024 года. График демонстрирует процент специалистов по цепям поставок, ожидающих роста цен на контейнеры в этот период, подчеркивая устойчивую тенденцию к повышению.

 

" "

 

С мая 2024 года средние цены на контейнеры показали умеренный, но стабильный восходящий тренд: от $1468 в июне до $1534 в июле, достигнув $1582 в августе. Хотя рост не был значительным, устойчивое повышение указывает на продолжающееся давление на цены.

 

" "

 

Спрос на поставки в США удерживает ставки аренды контейнеров в одну сторону от падения в августе

Высокий спрос на поставки в США способствовал удержанию ставок аренды контейнеров в одну сторону на стабильном уровне к концу августа. Средние ставки аренды в одну сторону снизились на 40,8 %, с $1436 в июле до $850 в августе. Однако, по сравнению с предыдущими месяцами, ставки остаются выше уровней, наблюдавшихся в апреле и мае, когда они опустились ниже отметки $600.

 

" "

 

Несмотря на это ослабление, рыночные настроения остаются оптимистичными: многие ожидают повышения цен.

Глобальный индекс настроений по ценам на контейнеры (xCPSI) достиг пика на уровне 83 в мае, отражая сильный оптимизм по поводу роста цен. Однако к середине августа индекс снизился до около 39. Еженедельно мы опрашиваем специалистов по цепям поставок об их ожиданиях относительно будущих цен на контейнеры, и на основе этих данных вычисляем индекс настроений, формируя наш Индекс настроений по ценам на контейнеры (xCPSI).

 

" "

 

Андрес Валенсия, генеральный директор E-Containers из Майами, предлагает свою точку зрения на стабильность цен, тенденции роста и сложности колебаний рынка в регионе Америки.

«Продолжающиеся забастовки в Канаде внесли сложности в логистику контейнеров, особенно для односторонних поставок, при этом некоторые порты приближаются к дефициту. В то время как некоторые регионы наблюдают кратковременный рост цен из-за этих перебоев, общий рынок остаётся нестабильным. В некоторых районах вероятно повышение цен, в то время как другие могут столкнуться с их снижением. В будущем мы ожидаем продолжения колебаний спроса по различным штатам, но в целом рынок выглядит устойчивым, поскольку мы приближаемся к сентябрю».

Ещё одно значительное улучшение настроений отмечено в ОАЭ, где дельта по сравнению с глобальными настроениями улучшилась с −8 % в июне до +18 % в августе.

С другой стороны, настроения по поводу цен на контейнеры в Индии меняются с положительных на отрицательные, указывая на то, что больше специалистов ожидают снижения цен на контейнеры в ближайшие недели.

 

" "

 

Прогноз рынка

Кристиан Роелофс, генеральный директор Container xChange, подчеркнул важную роль более широких экономических факторов в формировании рынка контейнерных перевозок.

«Экономические перспективы остаются осторожными: ожидания инфляции немного ослабли, но всё ещё оказывают давление на потребительские настроения. Запасы розничной и оптовой торговли продолжают расти, что указывает на то, что бизнесы всё ещё управляют избыточными запасами. Это может оказать понижательное давление на цены, особенно если потребительский спрос ослабнет в ближайшие месяцы», — добавил Роелофс.

В США дефицит торгового баланса резко увеличился в июле до $102,7 миллиарда, достигнув самого высокого уровня за более чем два года, что свидетельствует о продолжающихся сложностях в международной торговле. Дисбаланс между стабильными экспортами и стремительно растущими импортами может создавать будущие угрозы для экономики США, особенно если инфляционные опасения сохранятся на фоне высокого потребительского спроса.

В Азии производственная активность демонстрирует признаки восстановления, особенно в Китае, Южной Корее и Тайване. Индекс PMI Caixin в Китае поднялся выше 50, что указывает на незначительный рост, однако общая экономическая динамика в регионе остаётся хрупкой. «Восстановление азиатского производства может способствовать росту контейнерного экспорта из этих регионов. Однако неопределённость вокруг выборов в США и возможное охлаждение экономики могут ослабить этот рост, создавая волатильную среду для контейнерной логистики», — отметил Роелофс.

Полупроводниковый сектор продолжает оставаться светлым пятном в Азии, поддерживаемый устойчивым глобальным спросом. Однако другие экономики, такие как Малайзия и Индонезия, по-прежнему испытывают сложности, вызванные продолжительным спадом в Китае. «Предстоящие выборы в США могут дополнительно повлиять на потребительские настроения, что приведёт к колебаниям спроса на импорт. Для логистической отрасли это означает необходимость готовиться к возможным колебаниям объёмов контейнеров, что потребует более гибких стратегий цепей поставок», — заключил Роелофс.

Североамериканские цепи поставок также готовятся к значительным сбоям из-за возможных забастовок на канадских железных дорогах и в портах Восточного побережья и побережья Мексиканского залива США. Эти перебои, особенно в период пикового сезона поставок, могут усугубить существующие проблемы в цепях поставок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости