Растущий спрос и атаки в Красном море приводят к резкому росту цен на контейнерные перевозки
Компании, перевозящие товары из Азии, сталкиваются с расходами до $10,000 за срочную отправку 40-футового контейнера в течение следующего месяца. Это примерно вдвое больше текущих спотовых ставок, сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные перевозчиков и импортёров.
Французская компания CMA CGM SA, третий по величине контейнерный перевозчик в мире, уже установила ставку $7,000 за контейнер на вторую половину июня для поставок из Азии в Северную Европу. Это увеличение по сравнению с предыдущими ставками около $5,000. В первой половине июня тарифы варьировались от $6,000 до $6,500, с премиальными услугами стоимостью от $7,500 до $10,000.
В условиях повышенного спроса на контейнерные перевозки в США и Европе, усугубленного многомесячными атаками на суда в Красном море, отрасль испытывает сильное напряжение. Кроме того, импортёры увеличивают заказы из-за опасений по поводу сбоев, вызванных перегрузкой портов, забастовками рабочих и повышением тарифов на китайские товары.
Трине Нильсен, старший директор и руководитель морских перевозок EMEA в компании Flexport Inc., объясняет: «Компании меняют стратегии управления запасами и адаптируются к увеличению сроков поставок, что изменяет привычные схемы доставки. Некоторые компании даже делают двойные бронирования или увеличивают количество заказов, чтобы обеспечить себе место на судах».
Flexport, одна из крупнейших логистических компаний Северной Америки, сталкивается с теми же вызовами. В сентябре 2021 года спотовые ставки за контейнеры из Китая на Западное побережье США превысили $20,000 из-за резкого роста спроса, вызванного пандемией. Четыре месяца спустя ставки на перевозки из Китая в Европу достигли почти $15,000.