Важное событие на дальневосточной стройке века: строители Тихоокеанской железной дороги провели сбойку технологической автодороги, которая сопровождает железнодорожный путь из Якутии к Тихоокеанскому побережью.
Технологическая автодорога протяженностью 515 км соединила Эльгинское месторождение коксующихся углей в Якутии и морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае.
Сбойка дороги, которая строилась с двух направлений, произошла в районе Станового хребта на высоте 1400 м над уровнем моря.
Это ключевой этап в реализации масштабного проекта строительства Тихоокеанской железной дороги.
Общая протяженность магистрали составит 531 километр, а с учетом разъездов и промежуточной станции – 626 километров. Пропускная способность новой железной дороги – 50 млн тонн угля в год. Прибытие первого сквозного поезда из Якутии в Хабаровский край ожидается в октябре.
Напомним, что компания «Эльга», ведущая строительство Тихоокеанской железной дороги, которая соединит Эльгинское угольное месторождение в Республике Саха (Якутия) и порт на побережье Охотского моря в Тугуро-Чумиканском районе, завершила работы по строительству последнего, шестого, моста через реку Джана. Всего на протяжении магистрали возвели шесть крупных мостов через реки.
Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве