Команда «Таганрогского трамвая» запустила тестовую эксплуатацию вагонов по оставшимся трем линиям (№1,7,8), а также перевела работу 9 маршрута из тестового режима в обычный. Старт движения по новым маршрутам проходил в два этапа.
Пассажирское сообщение по линии №8 (Университет – площадь Авиаторов) и №9 (площадь Авиаторов – Университет) стартовало в первый день нового года – 1 января 2023. Обслуживают маршруты четыре новых вагона (по два на маршрут), время в пути составляет около 23 минут, планируемый интервал движения – 22 минуты. На маршруте №9и перевозка пассажиров осуществлялась в тестовом режиме с сентября 2022. При пуске маршрута №8 от площади Авиаторов до центра города значительно сократилось время в пути и время ожидания на остановке.
С 9 января началась опытная эксплуатация маршрутов №1 (Площадь Авиаторов – завод «Красный Котельщик», время в пути – 25 минут) и №7 (завод «Прибой» – вокзал Таганрог 1, время в пути – 38 минут). Они предназначены для комфортной и быстрой транспортировки до места работы сотрудников крупных промышленных предприятий Таганрога. Движение осуществляется в пиковые периоды по будним дням – утром, днём и вечером. Уточнить расписание и отследить местоположение вагона жители Таганрога могут в приложении «Таганрогского трамвая», а также с помощью сервиса «Яндекс.Карты».
«Новый 2023 год для «Таганрогского трамвая» и всех его пассажиров начался с невероятно важного события. Наши специалисты запустили в тестовую эксплуатацию оставшиеся маршруты и, таким образом, де-факто завершили один из ключевых этапов всего масштабного проекта. Сегодня движение осуществляется по всем историческим линиям, – отметил генеральный директор «Синара – ГТР Таганрог» Геннадий Курдюков. – Теперь перед нами стоит не менее важная задача – как можно скорее закончить работы в депо, после чего на маршруты будет выходить большее количество вагонов, а время ожидания трамвая существенно сократится».
По результатам проведённых исследований технического состояния производственных объектов на территории депо и технологических нюансов их полной реконструкции, было установлено, что главный производственный корпус, где осуществляются все виды ремонта, и цех кузовного ремонта, где будет происходить покраска трамваев, фактически находились в аварийном состоянии. Любая их модернизация не привела бы к желаемому результату, оставалась и угроза обрушения здания. Руководством «Синара – ГТР Таганрог» было решено возвести новое современное помещение, чтобы избежать возможных рисков для персонала и транспортных средств. В настоящее время строительство находится на завершающей стадии.
Также было решено построить отдельную автоматизированную котельную теплопроизводительностью 3 МВт. Мощности существовавшей котельной не хватало для отопления всех объектов, поэтому сотрудникам зимой приходилось работать в помещениях с минусовой температурой. Эти работы окажут существенное влияние на качество содержания трамваев и условия работы персонала.
В рамках реконструкции депо и сопутствующей инфраструктуры уже были полностью модернизированы здания КПП и главной конторы, скоро будет сдан административно-диспетчерский корпус. Продолжаются работы по возведению здания мойки вагонов и локальных очистных сооружений, где будет проходить сортировка и очистка сточных вод со стрелочных переводов и ливневой канализации.
Реконструкция трамвайной сети приморского города началась в мае 2021 года после заключения концессионного соглашения между администрацией Таганрога и компанией «Синара – Городские Транспортные Решения Таганрог». По условиям концессии предприятие заменило трамвайные пути длиной 45 км, установило 102 остановочных павильона, закупило 50 современных трамваев и реконструировало 8 тяговых подстанций. Завершить все работы по проекту планируется в 2023 году.
Помимо этого, летом 2021 года команда «Таганрогского трамвая» благоустроила бывшую танцевальную площадку в парке культуры и отдыха им. Горького, превратив ее в современное общественное пространство с бесплатными кинопоказами под открытым небом и различными мастер-классами для малышей и взрослых.