С учетом прироста грузооборота перевалка составила 1,711 млн тонн сыпучих грузов. Несмотря на незначительное снижение общего числа судозаходов, увеличение судовых партий и сокращение непроизводительных простоев причала, позволило увеличить общую перевалку грузов.
За 2023 год Туапсинский балкерный терминал НТК принял и обработал 80 судов (на 4 меньше, чем в 2022 году). Самым большим судном стал балкер дедвейтом 60 тыс. тонн Genoa, на который было погружено 52 тыс. тонн карбамида. Проектная мощность терминала рассчитана на прием, накопление и отгрузку навалом на морские суда до 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Основными потребителями грузов являются страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.
«18 декабря Туапсинскому балкерному терминалу НТК исполнилось 20 лет. За период своей работы предприятие перегрузило около 245 миллионов тонн минеральных удобрений в более чем 40 стран мира», — рассказал исполнительный директор ТБТ Дмитрий Ерков.
В июле 2023г. на терминале велась активная модернизация инфраструктуры. Завершено строительство ж/д съезда между путями № 14 и № 16 и установка вагонотолкателя на пути № 1 станции разгрузки вагонов. В 2024г. на ТБТ планируется завершить развитие железнодорожной инфраструктуры внутри терминала, переоборудование станции разгрузки вагонов перегружателями с повышенной силой удара для более эффективной обработки вагонов-минераловозов.