Участники логистической отрасли назвали ключевые проблемы в логистике между Россией и Узбекистаном

В 2021 году Россия стала главным торговым партнером Узбекистана, опередив Китай, но логистические возможности Узбекистана ограничены. Бизнес вынужден доставлять из Узбекистана в Россию полными контейнерами или грузовиками и несет дополнительные финансовые издержки, сообщает мультисервисный логистический оператор ПЭК. Это существенная нагрузка на бизнес, которая значительно ограничивает развитие двусторонней торговли.

На сегодняшний день большая часть компаний вынуждены доставлять грузы из Узбекистана и в обратном направлении полными контейнерами или грузовиками, которые рассчитаны на 20 тонн груза, говорит директор Фонда бизнес-дипломатии Михаил Панченков. Это существенная нагрузка на бизнес, которая значительно ограничивает развитие двусторонней торговли, особенно сектора МСП. Компании несут дополнительные финансовые издержки,  возможности узбекских предприятий по доставке пробных партий ограничены.

Бизнес сталкивается с нехваткой сервиса сборных грузоперевозок, добавляет руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК Дмитрий Филатов. Доставка образцов продукции, пробных партий товара, небольших посылок и отправлений возможна как правило только в крупных городах республики, а не на всей территории страны.

«ПЭК уже открыл первый филиал в Ташкенте, компания доставляет сборные грузы из Узбекистана и обратно. В новом году планируем запустить сеть подразделений в стране. Задача — выстроить внутреннюю транспортную систему по всей территории Узбекистана, за счет которой сроки доставки сократятся на 10-30%», — заключил Вадим Филатов.

Чтобы ускорить и упростить доставку, ПЭК планирует развивать логистические сервисы в области сборных грузоперевозок.

«За последние пять лет Россия и Узбекистан сделали большой рывок в экономических отношениях. В этом году наши страны уже достигли рекорда по товарообороту. Постепенно приближается к отметке в $10 млрд — это задача, которая поставлена на первом Российско-узбекском форуме в Ташкенте в 2018 году. Важно, чтобы логистика стимулировала развитие торгового сотрудничества», — прокомментировал Филатов.

В 2022 году категориями-лидерами по объемам поставки из Узбекистана в Россию стали сухофрукты и консервация, полиэфирное волокно и другая продукция химической промышленности, а также текстиль, уточняет директор Фонда бизнес-дипломатии Михаил Панченков.

Россия, в свою очередь, наращивает экспорт товаров народного потребления, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, продукции металлургической промышленности. В прошлом году Россия стала главным торговым партнером Узбекистана, опередив Китай.

Главная точка роста — сокращение посредников в цепи поставок.

«Бизнес регулярно сталкивается с нарушением сроков и снижением качества перевозки. Необходимо ускорить развитие логистических центров для консолидации и обработки грузов, действующие мощности не справляются с растущим грузооборотом», — уточняет председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана Даврон Вахабов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости