Владельцы автопарков дождались! С 2017 года депутаты Госдумы не могли подвести юридическую основу под понятие: «удаленный медицинский предрейсовый осмотр». Термин «телемедицина» появился в Федеральном законе пять лет назад, но до конца прошлого года дистанционный допуск водителя не мог являться доказательством в спорных ситуациях между работодателем и сотрудником компании. И вот, 29 декабря сразу в трех чтениях депутаты приняли закон об удаленном медосмотре водителей. По данным экспертов, на тот момент только 10% автопарков пользовались современными технологиями. А за первые два месяца этого года количество компаний, применяющих телемедицину, увеличилось в 2 раза.
Антон Костенко, менеджер по работе с клиентами медицинского центра «МЕДИКУМ»: Все те компании, которые уже используют телемедицину, при общении с сотрудниками ГИБДД встречают понимание и у проверяющих органов не возникает вопросов. Уже сейчас можно применять эти технологии. Есть понимание со стороны государства. Крупные игроки рынка сейчас внедряют телемедицину, не дожидаясь 1 сентября. Это подтверждается договорами с крупными компаниями: «Газпром», «Роснефть» и другими».
Так, например, уже сейчас в Мосгортрансе работает 240 таких программно-аппаратных комплексов. А осенью пассажирский транспорт столицы полностью перейдет на телемедицину. Удаленный медосмотр имеет целый список преимуществ перед традиционным посещением врача:
Во-первых, аппарат всегда доступен, так как находится на территории автопарка. Осмотр проводится в режиме 24/7. Телемедицина незаменима при работе транспорта в удалении от населенных пунктов.
Во-вторых, себестоимость прохождения онлайн медосмотра в 2 раза дешевле по сравнению с услугами реального врача.
В-третьих, данные телемедицины точны и объективны. Водителям невозможно договориться с компьютером. Показания нельзя скрыть, ведется видеозапись осмотров.
В-четвертых, технологии позволяют собирать данные медосмотров, делать аналитику и заботиться о состоянии здоровья сотрудников.
В-пятых, удаленный медосмотр проходит в 2 раза быстрее, чем прием у штатного врача. Это позволяет значительно сократить простои техники.
И, в-шестых, удаленный медосмотр является важной составляющей цифровизации автопарков при переходе на электронные путевые листы. Проект начинает действовать с марта 2023 года.
Антон Костенко, менеджер по работе с клиентами медицинского центра «МЕДИКУМ»: «Водитель идентифицирует себя с помощью электронной карты или табельного номера, после чего проходит осмотр. Все данные, включая видеозапись на соответствие личности водителя, поступают медику в течение 10 секунд. Следующие 30 секунд врач проверяет показания приборов и устанавливает – тот ли человек прошел медосвидетельствование. Если отклонений нет, медик выдает разрешение. Все это происходит в режиме и со скоростью передачи интернет-данных. С 1-го марта работает закон о применении электронных путевых листов. Допуск водителя можно сразу вводить в электронный документ».
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Наша платформа MONTRANS.ONLINE позволяет не только оказывать полноценный сервис по мониторингу транспорта, но и проводить через программное обеспечение результаты удаленных медосмотров. В нашей программе предусмотрено распечатывание путевого листа, в котором ставится отметка о прохождении врача. Наши партнеры имеют в штате медиков, и мы интегрировали это решение в наш сервис. Получается экономия времени, прозрачность и удобство процессов».
По мнению участников рынка, обмануть машину невозможно. При осмотре всегда ведется видеозапись. На терминале установлена камера с углом захвата в 180 градусов. Никто, кроме самого водителя, не сможет пройти алкотестер. Таким образом достигается 100% прозрачность процедуры. Руководство автопарка может в личном кабинете в онлайн режиме контролировать состояние здоровья своих сотрудников. По прогнозам экспертов, до конца 2023 года на удаленный предрейсовый медосмотр водителей перейдут до 70% российских автопарков.