В «Port Favor» углубляют акваторию для приема судов дедвейтом 114 тыс. тонн

Глубина акватории у причалов терминала «Port Favor» достигла 10 метров, работы продолжаются. Дноуглубление позволит порту принимать суда класса CH-114, что расширит его грузопоток и повысит конкурентоспособность.

Терминал «Port Favor» в Усть-Луге продолжает расширять свои возможности: в рамках масштабного проекта по дноуглублению акватории уже извлечено 193,4 тыс. кубометров грунта. Сейчас средняя глубина у причалов составляет 10 метров, а к завершению работ дно должно углубиться до 16 метров. Это создаст условия для захода балкеров CH-114 (дедвейт 114 тыс. тонн, длина 255 м, ширина 43 м, осадка 14,5 м).

Изначально глубина акватории на отдельных участках не превышала 1,33 м, что серьезно ограничивало судоходные возможности порта. Теперь терминал выходит на новый уровень по приему крупнотоннажных судов.

Работы ведутся с применением несамоходного земснаряда, специально адаптированного для мелководных зон.

Руководитель группы по гидротехническим сооружениям Николай Барабашов:
«Грунт, изымаемый из акватории, самоотвозными шаландами вывозится на захоронение в подводный отвал в районе банки Вальштейна. В большей степени грунты акватории — это тяжелые пылеватые текучепластичные суглинки и плотные мелкие пески.»

Проект реализуется в строгом соответствии с утвержденной документацией и включает регулярный экологический мониторинг. В рамках компенсационных мероприятий в Финский залив уже выпущено 98,5 тыс. мальков атлантического лосося.

Дноуглубление акватории «Port Favor» укрепляет позиции порта Усть-Луга как ключевого хаба для крупнотоннажных морских перевозок. Завершение работ к концу года создаст условия для приема большегрузных судов, расширяя логистические возможности и повышая эффективность перевалки грузов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости