Самым слабым местом конвейерной ленты являются стыки (места склейки), поэтому чем их меньше, тем дольше служит лента. На замененном участке ленты конвейера К3А количество стыков сократилось вдвое: с 8-ми до 4-х. В планах у службы главного механика также замена участков лент конвейеров К2А, длиной 400 метров, К3С – 200 метров и К8 – 40 метров.
Конвейерная (транспортерная) лента является важнейшей логистической частью автоматизированной системы разгрузки вагонов терминала «Дальтрансуголь». Она служит для перемещения угольной продукции от вагоноопрокидывателя до складских площадок, а затем на судно. Лента на конвейере требует ежедневных осмотров, ремонта и замены по истечению срока службы. Общая протяженность внутренней конвейерной сети терминала составляет 5,8 км, а лент – 12 км.
Лента на конвейере требует ежедневных осмотров, ремонта и замены по истечению срока службы. На конвейере К3А угольного терминала был заменен участок ленты длиной в 700 метров. На замену участка у службы главного механика порта ушло 5 дней. На конвейере К2А экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту.
Как отметил главный механик порта Иван Чичкин, рабочий орган ленточного конвейера является расходным элементом транспортной установки, нуждающимся в ежедневных осмотрах и периодических заменах: «Конвейерное полотно, подвергается постоянному трению, ударным нагрузкам, влиянию разных температур. Срок его службы - 5 лет при условии ежедневных осмотров, которые позволяют вовремя выявлять места износов (деформации, вздутий) и по мере необходимости производить ремонт».