Рост цен на контейнеры в Сингапуре: причины и прогнозы
По данным Container xChange, средние цены на контейнеры в Сингапуре с октября 2023 года по май 2024 года увеличились на 26%. Это связано с глобальными заторами и повышенным спросом на контейнерные ёмкости. Сингапур, Китай и Вьетнам стали основными точками роста цен на контейнеры в Азии.
Средняя стоимость аренды контейнеров на ключевых маршрутах, таких как Китай — США, удвоилась с ноября, что добавило трудностей для грузоотправителей.
Согласно словам Кристиана Роллофса, соучредителя и генерального директора Container xChange, «Эта ситуация, вероятно, сохранится до июня и далее, что обусловлено совокупностью факторов, включая скопление судов, нарушенные глобальные графики судоходства и повышенный спрос на ёмкости для обработки контейнеров. Постоянные заторы в таком ключевом узле, как Сингапур, могут повлиять на глобальные торговые потоки, затрудняя перемещение товаров между Азией, Европой и Америками».
Спрос на контейнеры и его влияние на цены
В Сингапуре средние цены на 20-футовые сухие контейнеры выросли с $950 в сентябре 2023 года до $1211 в мае 2024 года. Во Вьетнаме аналогичная тенденция: цены на 40-футовые высокие контейнеры в Хошимине поднялись с $1190 в ноябре до $1610 в мае, что составляет 35% роста.
Повышение спроса на перевозки из Китая в США и Европу значительно повлияло на движение контейнеров в Сингапуре, учитывая его роль в глобальной торговле. В порту Сингапура заторы продолжатся до июня и, возможно, дольше из-за увеличения объема контейнеров, который вырос на 8,8% за первые четыре месяца 2024 года.
Операционные изменения и их последствия
В ответ на заторы, некоторые судоходные компании начали пропускать Сингапур в пользу других региональных портов. Mediterranean Shipping Company (MSC) перенаправила операции в индийские порты, а перевозчики, такие как ONE и OOCL, выгружают грузы в порту Кланг, Малайзия. Средние цены на контейнеры в порту Кланг выросли с $1390 в ноябре 2023 года до $1830 в июне 2024 года.
Прогнозы и ожидания
Несмотря на усилия PSA International по увеличению ёмкости за счёт повторного введения в эксплуатацию старых причалов и увеличения числа рабочих, объём несвоевременных прибытий продолжает напрягать систему. Maersk добавила 125 000 дополнительных контейнеров в свой флот и изучает возможности для дальнейшего увеличения ёмкости. Hapag Lloyd добавил три новых судна, увеличив общую ёмкость на 60 000 TEU, а CMA CGM Group добавила семь судов с ёмкостью 7 000 TEU.