В среднем прохождение китайско-российской границы занимает до семи дней

Как китайско-российские МАПП справляются с возросшим потоком грузов, рассказал руководитель отдела автомобильных перевозок из ЮВА STALOGISTIC Владислав Савастюк.

С момента снятия Китаем ковидных ограничений мы практически не сталкивались с плохой работой международных автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Сегодня для пересечения границы требуется 4-7 суток — в зависимости от характера груза и скорости оформления и загрузки. В целом, пропускной способности хватает, и есть даже резервы для роста.

Чаще всего перевозчики выбирают погранпереходы Маньчжурия — Забайкальск или Алашанькоу — Достык. Они выгодны с точки зрения сроков и стоимости доставки. Роль также играет наличие транспорта и развитая инфраструктура, поэтому эти пункты наиболее популярны на китайском направлении: согласно нашей статистике, через них идет 80-85% от всего объема грузов.

Однако стоит сказать, что на переходе Маньчжурия — Забайкальск проблематично получить временные слоты на прохождение границы. В последнее время, когда появились сложности с морскими и жд-перевозками и для доставки грузов из Китая стал чаще использоваться автомобильный транспорт, ситуация усугубилась.

Помимо упомянутых погранпереходов, сегодня востребован пункт пропуска между Благовещенском и Хайхэ на мосту через Амур. Там также сейчас ведутся работы по оптимизации процесса пересечения границы.

В то же время одной из наиболее проблемных точек на китайском направлении остается уссурийская группа дальневосточных переходов. Особенно Дуннин — Полтавка, который только полгода назад возобновил работу после подтопления в августе 2023 года.

Российское Правительство делает все возможное, чтобы минимизировать затруднения при пересечении границы с Китаем. Безусловно, это не произойдет быстро. Чтобы российская инфраструктура была развита на том же уровне, что и китайская, потребуется время.

Пока что автомобильные погранпереходы справляются с возросшей нагрузкой. Единственная проблема заключается в том, что из-за ажиотажного спроса на некоторых из них есть трудности с бронированием электронной очереди. И, конечно, закономерным стало повышение тарифов, которое продолжится в ближайшем будущем.

Чтобы избежать задержек доставки грузов, потоки перенаправляются на другие переходы китайско-казахский Алашанькоу — Достык и китайско-монгольский Эрлянь — Замын-Ууд. Маршрут через Казахстан является хорошей альтернативой для доставки грузов из Китая и активно используется. Правда, есть ограничения со стороны Казахстана на перевозки товаров группы 84 кодов ТНВЭД.

С маршрутом через Монголию дела обстоят иначе: чаще всего при использовании этого направления потребуется дополнительная перегрузка грузов, что устроит далеко не всех. Еще один недостаток — это плохо развитая инфраструктура погранпереходов со стороны Монголии. Также надо быть готовым к длительным задержкам в пик активности монгольских перевозчиков.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости