С начала 2024 года наблюдается значительное увеличение цен на контейнеровозы во всех возрастных категориях на вторичном рынке. Это связано с рисками для судоходства в Красном море, как отмечает аналитическая компания Veson Nautical. После длительного периода снижения, начавшегося после пика, достигнутого во время кризиса, вызванного пандемией, стоимость контейнеровозов вновь идет вверх. Например, цена 20-летнего контейнеровоза класса Handysize с вместимостью 1,75 тыс. TEU увеличилась с 6,99 млн до 8,6 млн долларов США, что составляет рост на 43%.
Сопутствующим фактором роста цен является увеличение доходности операций. За первые 3,5 месяца 2024 года суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера для контейнеровоза того же класса Handysize возросла на 39,4% — с 9,28 тыс. долларов до почти 13 тыс. долларов в сутки.
Основной причиной такого роста являются постоянные риски для судоходства в Красном море. Большинство контейнеровозов, обслуживающих торговлю между Азией и Ближним Востоком, были вынуждены переориентироваться на более длинный маршрут в обход южной оконечности Африки. Это привело к увеличению спроса на тоннаж и, как следствие, к повышению ставок чартера.
Таким образом, текущая ситуация на рынке контейнеровозов напрямую связана с условиями судоходства в Красном море. Риски, связанные с этим регионом, оказывают значительное влияние на стоимость и доходность контейнерных перевозок, что требует внимания как от операторов, так и от инвесторов в данной отрасли.